Учебно-тематический план по информатике и ИКТ для 8 класса

(базовый уровень, 2 часа в неделю)

Пояснительная записка

В соответствии с новым Базисным учебным планом изучение предмета «Информатика и ИКТ» должно осуществляться в 8-м классе в объеме 35 учебных часов. Календарно-тематическое планирование в 8-м классе составлено из расчета 2 часа в неделю на основе примерной программы по информатике и информационно-коммуникационным технологиям для основной школы Л.А. Бачуриной (Информатика и ИКТ в образовательных учреждениях Воронежской области. Примерные программы и учебно-тематические планы для 8-11 классов /Л.А. Бачурина [и др.]. - Воронеж: ВОИПКиПРО, 2007. - 104 с. - С. 17-23) и расширено до 70 часов за счет добавления 1 часа школьного компонента. В рамках дополнительного часа введена тема «Алгоритмизация и программирование» для изучения языка программирования Турбо Паскаль.
1– 2
Предмет информатики. Содержание базового курса информатики и ИКТ. Повторение. Правила техники безопасности при работе в компьютерном классе.
3-4
Понятие информации. Информационные процессы в природе, обществе, технике.
5-6
Информация и ее виды. Передача, хранение, свойства, единицы измерения.
7-8
Обработка информации. Примеры обработки ин­формации.
9-10
Представление числовой информации. Перевод чисел.
11-12
Таблица как информационный объект. Представление информации с помощью электронных таблиц. Ввод и редактирование текстовых и числовых данных.
13-14
Форматирование ячеек. Относительная и абсолютная адресация. Мастер диаграмм.
15-16
Основные аппаратные компоненты компьютера и их функции. Программный принцип работы компьютера.
17-18
Взаимодействие пользователя с компьютером. Файловая система. Файловые менеджеры. Архиваторы.

19-20

Алгоритмизация и программирование. Алгоритм и его свойства. Основные алгоритмические конструкции.  Вспомогательные алгоритмы.

21 – 22

Язык программирования Turbo Pascal. Алфавит. Типы данных.

23 – 24

Этапы разработки программы: анализ - алгоритми­зация - кодирование - отладка - тестирование.

25 - 26

Структура программы. Операторы ввода-вывода.

27 - 28

Программы с линейной структурой.

29 - 30

Конструкция ветвления. Условный оператор. Оператор выбора.

31 – 32

Решение задач.  Контрольная работа.

33 - 34

Процедуры, функции.

35 - 36

Операторы цикла с предусловием.

37 - 38

Операторы цикла с постусловием, с параметром. Правила записи цикла, контроль его завершенности.

39-40

Операторы цикла с параметром. Правила записи цикла, контроль его завершенности

41 - 42

Примеры программ. Решение типовых задач.

43 - 44

Решение задач.

45 – 46

Одномерные массивы.

47 - 48

Поиск и сортировка элементов массива.

49 - 50

Основные алгоритмы работы с цепочками символов (поиск слов и отдельных символов, добавление и удаление слов и символов).

51 - 52

Разработка программ.

53 – 54

Представление текстовой информации. Текст как информационный объект.

55 – 56

Текстовый редактор как пример прикладной программы. Ввод и редактирование текста.

57 – 58

Форматирование текста. Нумерованные и маркированные списки, форматирование списков.

59 – 60

Таблицы. Редактирование таблиц. Создание оглавлений.

61 – 62

Представление графической информации. Компьютерная графика: растровая, векторная. Графические редакторы и методы работы с ними.

63 – 64

Технология мультимедиа. Области применения. Представление звука в памяти компьютера; понятие о дискретизации звука.

65 – 66

Технические средства мультимедиа. Компьютерные презентации.

67 – 68

Межкомпьютерная связь. Компьютерные сети, глобальная и локальная сеть, модем, Интернет. Услуги Интернет. Поиск информации в Интернет

69 – 70

Резерв

При использовании материалов ссылка на сайт обязательна stepanenkoo@yandex.ru
Рейтинг@Mail.ru PR-CY.ru Rambler's Top100