Главная » Файлы

Всего материалов в каталоге: 384
Показано материалов: 231-240
Страницы: « 1 2 ... 22 23 24 25 26 ... 38 39 »

Тема занятия «Технология создания ЭОР со свободно перемещаемыми объектами»»  

Задачи:

Обучающие:

  • освоить технологию свободного перемещения объектов;
  • расширить представление о разработке ЭОР в среде Adobe Flash
  • понимать основные принципы объектно-ориентированного программирования;
  • использовать встроенные объекты среды Flash;

Развивающие:

  • развивать познавательный интерес, навыки индивидуальной работы за компьютером, деятельностную компетентность;

Воспитательные:

  • воспитывать интерес к предмету, информационную культуру;

формировать способность и готовность к принятию ценностей здорового образа жизни за счет знания основных гигиенических, эргономических и технических условий безопасной эксплуатации средств ИКТ.

Планируемые результаты:

предметные – технология работы с символом типа «клип», программирование действия для свободного перемещения объекта «StartDrag» и «StopDrag» на языке ActionScript 2.0, владение основными понятиями объектно-ориентированного программирования (объект, свойство, метод);

метапредметные – умение планировать пути достижения целей; соотносить свои действия с планируемыми результатами; осуществлять контроль своей деятельности; определять способы действий в рамках предложенных

условий; корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией; оценивать правильность выполнения поставленной задачи;

личностные – понимание роли информационных процессов в современном мире.

Технологические карты уроков | Просмотров: 542 | Загрузок: 70 | Добавил: stepanenkoo | Дата: 08.09.2016 | Комментарии (0)

Программа AutoNET   - программа роботизации транспорта. Входит в "Национальную технологическую инициативу" России, финансируемую правительством РФ. В России создана "дорожная карта" AutoNet развития российского рынка беспилотных перевозок.

Цель работы: моделирование процессов движения автономного транспортного средства по дороге, автоматической оплаты парковки, автоматической перпендикулярной и параллельной парковки задним ходом, выполнения транспортным средством упражнения «Эстакада», движения по дуге, кругового движения.

В соответствии с целью были сформулированы следующие задачи:

  • изучить правила дорожного движения, собрать необходимый информационный материал по данной теме;
  • создать конструкцию транспортного средства, способного в автоматическом режиме двигаться по заданным маршрутам;
  • разработать программу для автоматической работы робота в среде NXT 2.0;
  • провести эксперименты;
  • обработать результаты исследования, сделать выводы и подготовить презентационный материал.

Для решения поставленных задач использовался комплекс методов: изучение и анализ литературы по проблеме исследования, в том числе из сети Интернет, сбор информационного материала, его анализ; конструирование модели робота – транспортного средства; обобщение, сравнение, эксперимент; формулирование выводов по результатам исследования.

Робототехника | Просмотров: 757 | Загрузок: 79 | Добавил: stepanenkoo | Дата: 27.07.2016 | Комментарии (0)

Тысячи вертолетов — от совсем маленьких, массой в несколько десятков килограммов, до мощных многотонных гигантов — бороздят просторы воздушного океана. В отличие от самолета вертолет не нуждается в аэродромах. Он может взлететь вертикально без разбега и так же сесть, висеть в воздухе на одном месте и перемещаться горизонтально с различными скоростями. Эти свойства вертолета делают его очень ценной, порой незаменимой машиной. Вертолеты перевозят грузы и пассажиров в отдаленные селения, расположенные среди гор или лесов, обнаруживают в море косяки рыбы, помогают спасать людей при наводнениях и бороться с лесными пожарами. С помощью вертолетов ведут борьбу с вредителями полей и сорняками, производят съемки местности, проверяют исправность высоковольтных линий электропередач. Известно, что вертолеты стали важной составной частью военно-воздушных сил в большинстве стран мира. Мне стало интересно, а когда же появились первые вертолёты и какова история их развития.

Сказанное выше подтверждает актуальность избранной темы исследования: «Модель вертолёта из Lego WeDo».

Цель работы: моделирование вертолёта из конструктора LegoWeDo.

В соответствии с целью были сформулированы следующие задачи:

  • изучить историю появления и развития вертолёта, собрать необходимый информационный материал по данной теме;
  • разработать модели вертолётов из конструктора LegoWeDo;
  • разработать программы для автоматической работы вертолётов в среде LegoWeDo;
  • обработать результаты исследования, сделать выводы и подготовить презентационный материал.

Для решения поставленных задач использовался комплекс методов: изучение и анализ литературы по проблеме исследования, в том числе из сети Интернет, сбор информационного материала, его анализ; конструирование моделей вертолётов; обобщение, сравнение, эксперимент; формулирование выводов по результатам исследования.

Робототехника | Просмотров: 2065 | Загрузок: 264 | Добавил: stepanenkoo | Дата: 26.07.2016 | Комментарии (0)

С незапамятных времен люди использовали водные просторы - реки, озера, море – сперва как охотничьи угодья, а затем как удобные дороги для переезда и перевозки грузов. Первые примитивные суда появились за долго до колесной повозки. Человек вышел в море на самой заре своего становления. 

В мире около 53 000 торговых судов, перевозящих все виды грузов. Мировой флот зарегистрирован в более чем 150 странах, обслуживается более чем миллионом моряков практически всех национальностей. Судоходство, возможно, является наиболее интернациональной из всех мировых крупных отраслей. Судоходство всегда являлось единственным низкозатратным методом грузовых перевозок на большие расстояния, и развитие судоходства и становление мировой системы торговли шли параллельно, рука об руку.

Сказанное выше подтверждает актуальность избранной темы исследовательского проекта: «Морской порт».

Цель работы: моделирование работы морского порта.

В соответствии с целью были сформулированы следующие задачи:

  • собрать необходимый информационный материал по данной теме;
  • создать модель корабля, крана, погрузчика;
  • разработать программу для автоматической работы модели в среде LegoWeDo;
  • обработать результаты исследования, сделать выводы и подготовить презентационный материал.

Для решения поставленных задач использовался комплекс методов: изучение и анализ литературы по проблеме исследования, в том числе из сети Интернет, сбор информационного материала, его анализ; разработка модели пожарной части, конструирование корабля, крана, погрузчика; обобщение, сравнение, эксперимент; формулирование выводов по результатам исследования.

 

Робототехника | Просмотров: 575 | Загрузок: 65 | Добавил: stepanenkoo | Дата: 26.07.2016 | Комментарии (0)

Жизнь человека — это единственная бесценная вещь в мире, лишиться которой очень просто. Взрыв, пожар или какая-либо другая чрезвычайная ситуация - и человека нет. Понимают это многие, а вот посвятить свою жизнь спасению людей, устроившись пожарным, готов не каждый. Борьба с пожарами – это больше, чем профессия. Это призвание.
Пожарные занимаются не только тушением пожаров, но ещё и их предупреждением. Без разрешения пожарных не строится ни один дом. Они  внимательно осматривают магазины, школы, детские сады, заводы, кафе и рестораны перед их открытием.

Сказанное выше подтверждает актуальность избранной темы исследовательского проекта: «Модель пожарной части № 20 по охране Борисоглебского района».

Цель работы: моделирование пожарной части № 20 по охране Борисоглебского района.

В соответствии с целью были сформулированы следующие задачи:

  • собрать необходимый информационный материал по данной теме;
  • создать модель пожарной части, разработать конструкцию транспортного средства – пожарной машины;
  • разработать программу для автоматической работы модели в среде LegoWeDo;
  • обработать результаты исследования, сделать выводы и подготовить презентационный материал.

Для решения поставленных задач использовался комплекс методов: изучение и анализ литературы по проблеме исследования, в том числе из сети Интернет, сбор информационного материала, его анализ; разработка модели пожарной части, конструирование пожарной машины; обобщение, сравнение, эксперимент; формулирование выводов по результатам исследования.

Робототехника | Просмотров: 466 | Загрузок: 53 | Добавил: stepanenkoo | Дата: 26.07.2016 | Комментарии (0)

Аннотация проекта

Творческий проект «Ткацкий станок для фенечек из конструктора Lego Mindstorms» представляет собой модель ткацкого станка для плетения фенечек.

Для создания модели использовался робототехнический конструктор Lego Mindstorms. Станок моделирует работу механического ткацкого  станка для создания  тканей.

Робототехника | Просмотров: 922 | Загрузок: 124 | Добавил: stepanenkoo | Дата: 26.07.2016 | Комментарии (0)

Проблема исследования: на каком уровне находится развитие Интернета в нашем городе,  какого его влияние на человека.

Предмет исследования: развитие Интернета в нашем городе.

Цель работы: выяснить уровень развития Интернета в Борисоглебске, его влияние на социум.

Практическая значимость работы: разработка ЭОР  в программе Adobe Flash с использованием языка программирования ActionScript.2.0.

В соответствии с проблемой, целью и предметом исследования мною сформулированы следующие задачи:

• собрать весь необходимый информационный материал по данной теме;

• определить методики и технологии, которые будут использоваться в проекте;

• разработать электронный образовательный ресурс;

• обработать результаты исследования, сделать выводы и подготовить презентационный материал.

Для выявления положительного и пагубного влияния Интернета на человека я просмотрела несколько научных статей в Интернете. И на их основе разработала опрос-анкету, которую провела среди людей разной возрастной группы от 10 до 40 лет в нашем городе, разместив её на своей странице в социальной сети «ВКонтакте», где были опрошены люди, проживающие в нашем городе.

Рассмотрим положительное влияние Интернета на человека. Интернет подарил людям возможность получать самые свежие новости, информацию о кумирах и о спорте.

Очень популярными стали видеоконференции. С их помощью люди могут не только слышать друг друга, но и видеть. Интернет упрощает покупки. В электронном виде они обходятся дешевле. Общаться в режиме onlain по социальным сетям «ВКонтакте», «Одноклассники», «Twitter», «Facebook». Так бывшие одноклассники, давние знакомые и друзья детства, которые не виделись много лет, могут вновь общаться и просматривать фотографии.

Не стоит забывать и о людях с ограниченными возможностями, больных людях, людях которые не имеют возможности реального контакта с другими людьми. Интернет же позволяет общаться с реальными соотечественниками и другими людьми, живущими в других странах.

Какое же пагубное влияние может принести Интернет человеку? Пользователь  сети, сталкивается с нежелательной, нецензурной информацией, которая ему вредит.

Главным образом, человек становиться Интернет-зависимым от современных компьютерных технологий.

Выводы

Всеобщая доступность Интернета в разумных пределах с соблюдением правил и рекомендаций по работе с ним от разных специалистов (например, учителя, родителя, психотерапевта) принесёт только пользу любому человеку.

Образованный, культурный человек самостоятельно будет «фильтровать» негативную и нежелательную информацию. В образовательных учреждениях, со стороны родителей дома, должны быть приняты меры преграждающие доступ к данным такого рода. Просто нужно быть более аккуратным и не поддаваться на провокации со стороны других пользователей Интернета. Именно избирательный подход в работе сети Интернет позволит избежать пагубного влияния.

Интернет становится неотъемлемой частью жизни все большего числа россиян.

В 2015 году аудитория и проникновение Интернета в России продолжили расти. За год в стране появилось 6 миллионов новых пользователей. Дневная аудитория выросла до 6,7 миллиона человек.

По-прежнему больше половины пользователей Интернета в России – это люди в возрасте до 35 лет. Доля пользователей старшей возрастной группы продолжает активно расти. Жители Борисоглебска также активно используют Интернет.

Результаты моего исследования могут принести реальную помощь, как новичкам, так и опытным пользователям сети Интернет и избежать возможности обращаться к высокооплачиваемым психотерапевтам дорогих клиник по лечению Интернет-зависимости. Поэтому любой школьник должен ознакомиться с материалами моего исследования либо на школьных уроках, требующих регулярного выхода в Интернет (например, информатики, биологии), либо классных часах.

Разработанный электронный образовательный ресурс «Развитие Интернета» содержит теоретический материал по истории возникновения Интернета и практический материал – тест по данной теме, а также тест по безопасному использованию Интернета.

Перспектива развития работы состоит в дальнейшей систематизации материала и разработке памяток по избирательной работе в сети Интернет.

Индивидуальные проекты | Просмотров: 502 | Загрузок: 59 | Добавил: stepanenkoo | Дата: 26.07.2016 | Комментарии (0)

С каждым новым годом появляется всё больше различных развлекательных приложений для гаджетов. Чтобы учебный процесс стал более привлекательным для учащихся, возникает необходимость внедрения в учебный процесс электронных образовательных ресурсов (далее ЭОР). Главной проблемой на этом пути становится отсутствие качественных ЭОР. В этом случае нам может помочь Flash, как крайне удобное средство создания всевозможных ресурсов, в том числе и ЭОР.

Технология Flash с каждым днем набирает обороты. Её возможности находят свое применение в разных отраслях. Презентации, web-сайты, игры, мультфильмы и многое другое можно сделать довольно легко с помощью этой программы.

По статистике, на сегодняшний день, более миллиона человек по всему миру используют Flash для создания красочных и, в то же время, компактных Web-ресурсов. Кроме того, нельзя не отметить удобства в работе с Flash, ведь интерфейс пакета может быть настроен индивидуально, для любой категории пользователей: дизайнеров, программистов, проектировщиков и т.д.

Сказанное выше подтверждает актуальность избранной мной темы исследования: «Изучение возможностей среды Adobe Flash для разработки электронных образовательных ресурсов по физике».

Объект исследования – среда программирования языка ActionScript 2.0.

Предмет исследования – изучение возможностей среды Adobe Flash для разработки электронных образовательных ресурсов по физике.

Цель прикладной работы: изучить технологические приёмы для программирования в Adobe Flash.

Задачи:

  • изучить среду программирования ActionScript 2.0.;
  • найти текстовые и графические материалы для разработки ЭОР;
  • разработать ЭОР по физике в среде Adobe Flash;
  • оформление материала в виде текстового документа и презентации.

В результате проведенной работы мной были:

  • определены методики и технологии, которые были использованы при разработке ЭОР;
  • разработан электронный образовательный ресурс по физике в среде Adobe Flash;

Таким образом, первоначальная цель была достигнута. Во время разработки электронного образовательного ресурса я стремился показать различные возможности программы Adobe Flash:

  • Использование основных инструментов рисования и редактирования объектов.
  • Использование сплошной, градиентной и bitmap–заливок.
  • Использование прозрачности.
  • Использование статического и динамического текста.
  • Использование слоев.
  • Использование эффектов анимации.
  • Использование маскирующих слоев.
  • Создание графических символов, символов-кнопок, символов-клипов и использование их экземпляров (образцов).
  • Использование эффектов фильтрации.
  • Импорт растровых изображений, их разбиение и трассировка и др.

В качестве продукта выполнен ЭОР  «Занимательная физика», который можно использовать не только во внеклассной работе и внеурочной деятельности, но и на уроках физики, астрономии и естествознания в качестве дополнительного материала. Также можно использовать этот ЭОР на уроках информатики, как инструкция по программированию.

Тезисы, рецензия и работа>>

Индивидуальные проекты | Просмотров: 491 | Загрузок: 58 | Добавил: stepanenkoo | Дата: 26.07.2016 | Комментарии (0)

Реальность слишком сложна для понимания её в целом человеческим умом. Поэтому люди всегда старались представить её на простом для понимания уровне, чтобы с некоторой достоверностью предсказать возможные последствия различных событий. Этот процесс назвали моделированием, а результат - имитацию какой-либо системы или объекта, в которых отброшены не нужные для конкретной задачи свойства оригинала - моделью. Для создания моделей в современных условиях широко используется компьютер.

Цель работы: создание приложения на языке программирования Pascal, моделирующего поведение функции на определённом интервале.

Задачи:

  1. Познакомиться с возможностями языка программирования Pascal для создания графиков функций, собрать информационный материал по теме исследования, в том числе размещенный в сети Интернет.
  2. Изучить возможности языка программирования Pascal для работы с графиками функций, их построением в координатной плоскости.
  3. Разработать алгоритм, способный приближённо иллюстрировать поведение различных функций.
  4. Написать программу на языке программирования Pascal, реализующую разработанный алгоритм.
  5. Провести эксперименты и доработать приложение в соответствии с выявленными проблемами построения графиков функций.
  6. Обработать результаты исследования, сделать выводы и подготовить презентационный материал.

Для решения поставленных задач использовался комплекс методов: изучение и анализ литературы по проблеме исследования, в том числе из сети Интернет, сбор информационного материала, его анализ; разработка приложения; обобщение, сравнение, эксперимент; формулирование выводов по результатам исследования.

В ходе выполнения проекта мне удалось убедиться, что язык программирования Pascal предоставляет весьма гибкие возможности в отношении разработки компьютерных моделей, а частности - приложения для построения графиков функций. Главный принцип работы созданного мною приложения «Построение графиков функций» - построение дерева, образующего последовательность действий (bintree.png). Этим занимается рекурсивная функция ex(s) - по определённым правилам из строки s выстраивает блоки памяти, которые ссылаются на последующие блоки. Ветвями в таком дереве становятся обозначения действий или примитивных функций, заложенных в памяти.  А листьями - узлы, в которых записаны либо числовые данные (константы), либо символ, обозначающий переменную.

Затем алгоритм производит масштабирование по заданным промежуткам для осей абсцисс и ординат. Далее в работу вступает функция calculate(p, x), вычисляющая по дереву p и по значению переменной x результат выражения, которое было записано в строку s. Цикл, в котором записана эта функция, последовательно выполняет вычисления и прорисовку для каждого пикселя, которому, в согласии с масштабом, соответствует значение переменной x.

Разработанное приложение может быть использовано  учителями для демонстрации на уроках математики.

Дальнейшее развитие, разработанной программы: расширение списка доступных функций, уточнение их определения, создание гибких правил нотации, поддержка комплексных функций.

Индивидуальные проекты | Просмотров: 576 | Загрузок: 79 | Добавил: stepanenkoo | Дата: 26.07.2016 | Комментарии (0)

Работа представляет собой  прикладной  проект, который интересен тем, кто увлекается программированием и робототехникой. Актуальность работы  «Изучение возможностей среды Adobe Flash для разработки электронных образовательных ресурсов по информатике» не вызывает сомнения, так как технология Flash широко используется для создания игр, сайтов, баннеров и обучающих ресурсов.

Автор чётко определил и ясно сформулировал цель своей работы: выяснить и экспериментально проверить, насколько широки возможности среды Adobe Flash для разработки ЭОР. Им был составлен развернутый план, состоящий  из основных этапов и всех необходимых промежуточных шагов по достижению цели.

Обладая достаточно прочной базой предметных знаний в области программирования и компьютерной графики, общеучебных навыков и проектных умений, Денис полностью самостоятельно серьёзно изучал язык программирования ActionScript 2.0., обрабатывал иллюстративный материал в графическом редакторе Photoshop, подбирал теоретический материал  для ЭОР по робототехнике, разрабатывал вопросы для тестов с одним вариантом ответа. В своей работе он подробно описывает технологические приемы разработки ЭОР в Adobe Flash, иллюстрируя их конкретными примерами из разработанного ЭОР «Настольная книга юного робототехника», что свидетельствует о его высокой информационной компетентности. Работа носит прикладной характер и может быть использована на внеурочных занятиях по робототехнике, так как содержит теоретический материал, тестовые задания и инструкции по сборке моделей роботов.

Собственное оригинальное отношение автора к идее проекта, его личная заинтересованность и творческий подход к работе позволили создать творческий продукт, который будет востребован. Денис смог продемонстрировать при этом глубокие знания, выходящие за рамки школьной программы по информатике.

В ходе работы над проектом автор продемонстрировал

- способность к самостоятельному приобретению знаний и решению проблем: его работа в целом свидетельствует о способности самостоятельно ставить проблему и находить пути её решения; продемонстрировано свободное владение логическими операциями, навыками критического мышления, умение самостоятельно мыслить; продемонстрирована способность на этой основе приобретать новые знания и осваивать новые способы действий, достигать более глубокого понимания.

- сформированность предметных знаний и способов действий: им продемонстрировано свободное владение предметом проектной деятельности; ошибки отсутствуют.

- сформированность регулятивных действий:  работа тщательно спланирована и последовательно реализована, своевременно пройдены все необходимые этапы. Контроль и коррекция осуществлялись самостоятельно.

- сформированность коммуникативных действий: тема ясно определена и пояснена. Текст хорошо структурирован. Все мысли выражены ясно, логично, последовательно, аргументированно. Работа вызывает интерес.

Цель проекта достигнута. Сформулирована практическая значимость разработанного ЭОР, сделаны выводы по результатам исследования.

Представленная работа отличается чётким и грамотным оформлением в точном соответствии с установленными правилами.

В сентябре 2015 года данный проект вошел в буклет, который будет издан компанией Intel  в рамках функционирования Stem-центра Intel МБОУ БГО «Борисоглебская гимназия № 1».

Робототехника | Просмотров: 591 | Загрузок: 93 | Добавил: stepanenkoo | Дата: 18.03.2016 | Комментарии (0)

При использовании материалов ссылка на сайт обязательна stepanenkoo@yandex.ru
Rambler's Top100 Рейтинг@Mail.ru PR-CY.ru