Учебно-тематический план по информатике и ИКТ для 9 класса

(базовый уровень, 2 часа в неделю)
 
Пояснительная записка
В соответствии с новым Базисным учебным планом изучение предмета «Информатика и ИКТ» должно осуществляться в 9-м классе в объеме 70 учебных часов. Календарно-тематическое планирование в 9-м классе составлено из расчета 2 часа в неделю на основе примерной программы по информатике и информационно-коммуникационным технологиям для основной школы Л.А. Бачуриной (Информатика и ИКТ в образовательных учреждениях Воронежской области. Примерные программы и учебно-тематические планы для 8-11 классов /Л.А. Бачурина [и др.]. - Воронеж: ВОИПКиПРО, 2007. - 104 с. - С. 17-23).  Изучение темы «Алгоритмизация и программирование», языка программирования Турбо Паскаль перенесено на первое полугодие для того, чтобы подготовить учащихся ко II (муниципальному) этапу Всероссийской предметной олимпиады школьников по информатике.
  
 

1-2

Предмет информатики. Содержание базового курса информатики и ИКТ в 9 классе.

Правила техники безопасности при работе в компьютерном классе.

3-4

Языки программирования как средство записи алгоритмов для их исполнения компьютером. Трансляция программ. Турбо Паскаль. Алфавит языка.

5-6

Описание данных, типы данных. Целый и вещественный типы данных. Числовые массивы, цепочки символов.

7-8

Выражения, оператор присваивания, алгебра высказываний, основные логические операции.

9-10

Основные законы алгебры логики. Сложные высказывания. Построение таблиц истинности. Запись высказываний на языке алгебры логики.

11-12

Булевский тип данных. Булевские выражения. Операторы ввода и вывода.

13-14

Операторы ветвления. Использование логических выражений в условынх операторах.

15-16

Операторы цикла с предусловием. Использование логических выражений в качестве условий продолжения (завершения) цикла.

17-18

Операторы цикла с постусловием, с параметром. Правила записи цикла, контроль его завершенности. Примеры программ. Тестирование.

19-20

Подпрограммы как средство записи вспомогательных алгоритмов. Процедуры и функции. Механизм параметров, правила использования параметров в подпрограммах.

21-22

Однородные массивы. Оператор цикла с параметром. Поиск  элементов массива.

23-24

Сортировка элементов массива. Основные алгоритмы работы с цепочками символов.

25-26

Основные алгоритмы работы с цепочками символов. Реализация этих алгоритмов в виде компьютерных программ. Этапы разработки программы.

27-28

Компьютерная графика (растровая, векторная).Графический редактор.

29-30

Создание и редактирование графического файла. Сканирование рисунков и фотографий.

31-32

Компьютерные презентации, их мультимедийный характер. Редактор презентаций. Шаблоны оформления и разметки. Итоговый контроль.

33-34

Создание слайдов с включением графических объектов и звука. Использование эффектов анимации, и смены слайдов.

35-36

Разработка мультимедийной презентации.

37-38

Понятие алгоритма, свойства, способы записи. Ветвление, следование, повторение. Формальные исполнители, система команд.

39-40

Алгоритмы работы с числовыми данными. Основные логические операции (ИЛИ, И, НЕ). Основные законы формальной логики.

41-42

Логические выражения. Выделение в задаче подзадач, вспомогательные алгоритмы. Передача данных через параметры.

43-44

Моделирование. Способы классификации моделей. Информационное моделирование.

45-46

Этапы построения информационной модели. Примеры построения математических, табличных и сетевых моделей.

47-48

Компьютерное моделирование. Электронные таблицы как средство компьютерного моделирования.

49-50

Геоинформационные модели. Информационные модели систем управления. Хранение, поиск и сортировка информации в базах данных.

51-52

Табличные базы данных. Системы управления базами данных. Тестирование.

53-54

Поиск данных в готовой БД. Сортировка. Фильтрация. Создание запросов.

55-56

Передача информации, скорость передачи информации. Локальные и глобальные компьютерные сети. Понятие сетевого протокола. Защита информации.

57-58

Всемирная сеть Интернет. Адресация. Понятие о web-сайте. Информационные ресурсы Интернет.

59-60

Сервисы компьютерных сетей: web-сервис. Знакомство с энциклопедиями и справочниками учебного содержания в Интернете. Копирование информационных объектов из Интернета.

61-62

Поиск информации в сети Интернет. Язык запросов. Службы Интернет. Загрузка файлов с серверов файловых архивов.

63-64

Работа с электронной почтой. Интерактивное общение в локальной и глобальной сетях.

65-66

Информационные ресурсы общества, образовательные информационные ресурсы. Этика и право при создании и использовании информации.

67-68

Информационная безопасность. Правовая охрана информационных ресурсов. Основные этапы развития средств ИТ. Итоговый контроль.

При использовании материалов ссылка на сайт обязательна stepanenkoo@yandex.ru
Рейтинг@Mail.ru PR-CY.ru Rambler's Top100