Учебно-тематический план по информатике и ИКТ для 9 класса
(базовый уровень, 2 часа в неделю)
Пояснительная записка
В соответствии с новым Базисным учебным планом изучение предмета «Информатика и ИКТ» должно осуществляться в 9-м классе в объеме 70 учебных часов. Календарно-тематическое планирование в 9-м классе составлено из расчета 2 часа в неделю на основе примерной программы по информатике и информационно-коммуникационным технологиям для основной школы Л.А. Бачуриной (Информатика и ИКТ в образовательных учреждениях Воронежской области. Примерные программы и учебно-тематические планы для 8-11 классов /Л.А. Бачурина [и др.]. - Воронеж: ВОИПКиПРО, 2007. - 104 с. - С. 17-23). Изучение темы «Алгоритмизация и программирование», языка программирования Турбо Паскаль перенесено на первое полугодие для того, чтобы подготовить учащихся ко II (муниципальному) этапу Всероссийской предметной олимпиады школьников по информатике.
1-2
Предмет информатики. Содержание базового курса информатики и ИКТ в 9 классе.
Правила техники безопасности при работе в компьютерном классе.
3-4
Языки программирования как средство записи алгоритмов для их исполнения компьютером. Трансляция программ. Турбо Паскаль. Алфавит языка.
5-6
Описание данных, типы данных. Целый и вещественный типы данных. Числовые массивы, цепочки символов.
7-8
Выражения, оператор присваивания, алгебра высказываний, основные логические операции.
9-10
Основные законы алгебры логики. Сложные высказывания. Построение таблиц истинности. Запись высказываний на языке алгебры логики.
11-12
Булевский тип данных. Булевские выражения. Операторы ввода и вывода.
13-14
Операторы ветвления. Использование логических выражений в условынх операторах.
15-16
Операторы цикла с предусловием. Использование логических выражений в качестве условий продолжения (завершения) цикла.
17-18
Операторы цикла с постусловием, с параметром. Правила записи цикла, контроль его завершенности. Примеры программ. Тестирование.
19-20
Подпрограммы как средство записи вспомогательных алгоритмов. Процедуры и функции. Механизм параметров, правила использования параметров в подпрограммах.
21-22
Однородные массивы. Оператор цикла с параметром. Поиск элементов массива.
23-24
Сортировка элементов массива. Основные алгоритмы работы с цепочками символов.
25-26
Основные алгоритмы работы с цепочками символов. Реализация этих алгоритмов в виде компьютерных программ. Этапы разработки программы.
Компьютерное моделирование. Электронные таблицы как средство компьютерного моделирования.
49-50
Геоинформационные модели. Информационные модели систем управления. Хранение, поиск и сортировка информации в базах данных.
51-52
Табличные базы данных. Системы управления базами данных. Тестирование.
53-54
Поиск данных в готовой БД. Сортировка. Фильтрация. Создание запросов.
55-56
Передача информации, скорость передачи информации. Локальные и глобальные компьютерные сети. Понятие сетевого протокола. Защита информации.
57-58
Всемирная сеть Интернет. Адресация. Понятие о web-сайте. Информационные ресурсы Интернет.
59-60
Сервисы компьютерных сетей: web-сервис. Знакомство с энциклопедиями и справочниками учебного содержания в Интернете. Копирование информационных объектов из Интернета.
61-62
Поиск информации в сети Интернет. Язык запросов. Службы Интернет. Загрузка файлов с серверов файловых архивов.
63-64
Работа с электронной почтой. Интерактивное общение в локальной и глобальной сетях.
65-66
Информационные ресурсы общества, образовательные информационные ресурсы. Этика и право при создании и использовании информации.
67-68
Информационная безопасность. Правовая охрана информационных ресурсов. Основные этапы развития средств ИТ. Итоговый контроль.