Календарь новостей
ПоискДрузья сайта
25.04.2024
| Самым важным явлением в школе, самым поучительным предметом, самым живым примером для ученика является сам учитель. А. Дистервег ПРИМЕРНАЯ ПРОГРАММА ПО ИНФОРМАТИКЕ И ИНФОРМАЦИОННО-КОММУНИКАЦИОННЫМ ТЕХНОЛОГИЯМ ДЛЯ 10-11 КЛАССОВ (ПРОФИЛЬНЫЙ УРОВЕНЬ) Пояснительная записка В соответствии с новым региональным базисным учебным планом в 10-11 классах предмет «Информатика и ИКТ» изучается ни профильном уровне в физико-математическом и информационно-технологическом профилях. Объем учебной нагрузки составляет 4 часа в неделю, общая продолжительность курса - 280 часов за 2 года обучения. Для физико-математического и информационно-технологического профилей рекомендуется единая программа, учебно-тематические планы для разных профилей имеют различия и объеме учебного времени, отводимого на изучение различных тем. Содержание тем 1. Информация и информационные процессы (9 часов) 1.1. Виды информационных процессов: хранение, обработка, передача. Восприятие, запоминание и обработка информации человеком, пределы чувствительности и разрешающей способности органов чувств. 1.2. Дискретное (цифровое) представление хранимой информации. Цифровое представление числовой информации, системы счисления. Цифровое представление в памяти компьютера числовой, текстовой, графической, звуковой и видеоинформации. 1.3. Процесс передачи информации. Сигнал, кодирование, декодирование, искажение информации. Скорость передачи информации. Передача информации в компьютерных сетях. 1.4. Процесс обработки информации. Виды обработки: поиск, сортировка, преобразование данных. 2. Системы, их структура и взаимодействие компонентов (4 часа) 2.1. Системы, компоненты, состояние и взаимодействие компонентов. Информационное взаимодействие в системе, управление, обратная связь. Понятие «информационной системы». 3. Формальная логика (12 часов) 3.1. Простые и составные высказывания, истинность высказывания. Кванторы существования и всеобщности. 3.2. Логические операции, законы формальной логики, преобразование логических выражений. 4. Алгоритмы и структуры данных (23/19 часов) 4.1. Виды структур данных: массивы, матрицы, списки, деревья, графы. 4.2. Индуктивное определение объектов. 4.3. Элементы теории алгоритмов. Формализация понятия алгоритма. Понятие вычислимости. 4.4. Вычислимые функции, универсальная вычислимая функция. 4.5. Понятие сложности алгоритмов. Различные алгоритмы сортировки и поиска, оценка их сложности. Алгоритмы перебора. 4.6. Эквивалентность алгоритмических моделей. 4.7. Построение алгоритмов и практические вычисления. 5. Язык программирования (88/66 часов) 5.1. Типы данных. 5.2. Основные конструкции языка программирования. 5.3. Система программирования. 5.4. Основные этапы разработки программ. 6. Информационное моделирование (18/25 часов) 6.1. Модель в деятельности человека. 6.2. Описание (информационная модель) реального объекта и процесса, соответствие описания объекту и целям описания. 6.3. Схемы, таблицы, графики, формулы как описания. 6.4. Использование описания (информационной модели) в процессе общения, практической деятельности, исследования. 7. Средства ИКТ (3/8 часов) 7.1. Архитектура компьютеров и компьютерных сетей. 7.2. Программная и аппаратная организация компьютеров и компьютерных систем. Виды программного обеспечения. 7.3. Операционные системы. Понятие о системном администрировании. 8. Технологии создания и обработки текстовой информации (17 часов) 8.1. Понятие о настольных издательских системах. Подготовка компьютерных публикаций. 8.2. Использование готовых и создание собственных шаблонов. Использование систем проверки орфографии и грамматики. Тезаурусы. Использование систем двуязычного перевода и электронных словарей. 8.3. Использование специализированных средств редактирования математических текстов и графического представления математических объектов. 8.4. Использование систем распознавания текстов. 9. Технология создания и обработки графической и мультимедийной информации (25/26 часов) 9.1. Представление о системах автоматизированного проектирования конструкторских работ, средах компьютерного дизайна и мультимедийных средах. Форматы графических и звуковых объектов. 9.2. Ввод и обработка графических объектов. 9.3. Ввод и обработка звуковых объектов. 9.4. Создание и преобразование звуковых и аудио-визуальных объектов. 9.5. Создание презентаций, выполнение учебных творческих и конструкторских работ. 10. Обработка числовой информации (16/21 час) 10.1. Математическая обработка статистических данных и результатов эксперимента с использованием электронных таблиц. 10.2. Примеры простейших задач по обработке результатов экспериментов. 10.3. Примеры простейших задач по учету и планированию. 11. Технологии поиска и хранения информации (16/18 часов) 11.1. Представление о системах управления базами данных. 11.2. Организация баз данных. Примеры баз данных. 11.3. Компьютерные архивы информации: электронные каталоги, базы данных. 12. Телекоммуникационные технологии (22/25 часов) 12.1. Представления о средствах телекоммуникационных технологий: электронная почта, чат, телеконференции, форумы, телемосты, интернет-телефония. 12.2. Специальное программное обеспечение средств теле-коммуникационных технологий. 12.3. Использование средств телекоммуникаций в коллективной деятельности. 12.4. Технологии и средства защиты информации в глобальной и локальной компьютерных сетях от разрушения, несанкционированного доступа. Правила подписки на антивирусные программы и их настройка на автоматическую проверку сообщений. 12.5. Инструменты создания информационных объектов для сети Интернет. Методы и средства создания и сопровождения сайта. 12.6. Поисковые системы в компьютерных сетях. Использование поисковых систем для работы с образовательными порталами и электронными каталогами. Правила цитирования источников информации. 13. Информационная деятельность человека (8 часов) 13.1. Роль информации в современном обществе и его структурах: экономической, социальной, культурной, образовательной. Информационные ресурсы и каналы государства, общества, организации, их структура. Образовательные информационные ресурсы. 13.2. Экономика информационной сферы. Стоимостные характеристики информационной деятельности. 13.3. Информационная этика и право, информационная безопасность. Правовые нормы, относящиеся к информации, правонарушения в информационной сфере, меры их предотвращения. 14. Технологии управления, планирования и организации деятельности (6 часов) 14.1. Технология управления, планирования и организации деятельности человека. Автоматизация деятельности. 14.2. Системы автоматического тестирования и контроля знаний. Использование тестирующих систем в учебной деятельности. 14.3. Инструменты создания простых тестов и учета результатов тестирования. Источник: Бачурина Л.А., Листрова Л.В., Нестерова В.Н., Протасов А.С., Хлебостроев В.Г., Ярчикова Н.В. Информатика
и ИКТ в 8-11 классах: Примерные программы и
учебно-тематические планы /Под ред. Л.А. Бачуриной. - Воронеж: ВОИПКиПРО,
2009. - 104 с. Распределение учебного времени по темам курса представлено в примерной программе:
|