Календарь новостей

«  Октябрь 2017  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
      1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
3031

Форма входа



Поиск

Статистика


Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

ПРИМЕРНЫЙ УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН 10-11 КЛАСС (БАЗОВЫЙ УРОВЕНЬ)

10 КЛАСС

I полугодие

Урок 1. Понятие «системы», образованной взаимодействующими элементами, состояния элементов, обмен информацией между элементами, сигналы. Понятие «информационной системы». Классификация процессов, происходящих в информационной системе: ввод, преобразование (обработка), накопление, вывод потребителю, передача. Выбор способа представления информации в соответствии с поставленной задачей. Универсальность дискретного (цифрового) представления информации. Двоичное представление информации. Поиск и систематизация информации.

Урок 2. Передача информации в социальных, биологических и технических системах. Хранение информации; выбор способа хранения информации. Особенности запоминания, обработки и передачи информации человеком. Организация личной информационной среды. Защита информации.

Урок 3. Актуализация опорных знаний языка программирования Турбо-Паскаль: Структура программы. Типы в Паскале. Типы integer, char, boolean, real, ограниченный, перечисляемый. Оператор присваивания. Арифметические и логические операции. Стандартные функции. Логические и арифметические выражения. Порядок вычисления выражений. Преобразование логических выражений. Операторы ввода и вывода. Условный оператор: запись в общем виде, примеры, исполнение. Оператор выбора.

Урок 4. Решение задач с использованием операторов ветвления. Практическая работа.

Урок 5. Циклы. Операторы цикла While, Repeat, For: запись в общем виде, примеры, исполнение, особенности использования.

Урок 6. Решение задач с использованием операторов цикла. Практическая работа.

Урок 7. Массивы. Определение и описание линейного массива. Примеры использования. Формирование, вывод и обработка одномерных массивов. Поиск в одномерном массиве элементов с заданными свойствами.

Урок 8. Поиск максимального и минимального элементов и их индексов в одномерном массиве. Перестановка элементов в массиве.

Урок 9. Удаление элементов одномерного массива. Вставка элементов одномерного массива.

Урок 10. Сортировка одномерного массива методом "пузырька" или методом простого выбора.

Урок 11. Строки. Описание строкового типа. Операции над строками. Строковые выражения. Строковые процедуры (Insert, Delete, Str, Val) и функции (Copy, Concat, Length, Pos).

Урок 12. Решение задач обработки строк.

Урок 13. Процедуры. Назначение, описание, вызов процедур. Формальные и фактические параметры. Параметры - значения и параметры - переменные. Принцип локализации.

Урок 14. Функции. Назначение, описание, вызов функций.

Урок 15. Решение задач с использованием процедур и функций.

Урок 16. Итоговый контроль.

II полугодие

Урок 17. Классификация ПО. Системное и прикладное ПО. Операционные системы персональных компьютеров. Назначение и функции операционных систем. Операционная система Windows.

Урок 18. Отработка приемов выполнения основных операций с файлами и папками средствами программы Проводник. Инсталляция программ. Настройка операционной системы Windows. Изменение свойств: даты времени, заставки, фона и других параметров. Работа с Панелью управления. Стандартные приложения Windows (Калькулятор, Блокнот, графический редактор Paint).

УРОК 19. Файловые менеджеры. Отработка приемов выполнения основных операций с файлами и папками средствами одного из файловых менеджеров.

Урок 20. Архивация файлов. Самораспаковывающиеся архивы.

Урок 21. Программы-архиваторы. Создание нового архива. Извлечения файлов из архива. Создание многотомного архива.

Урок 22. Понятие компьютерного вируса. Профилактика защиты от вирусов. Антивирусные программы. Изучение одной из антивирусных программ.

Урок 23. Текстовый редактор. Стилевое форматирование текста. Оглавление и предметные указатели. Сноски и концевые сноски.

УРОК 24. Использование средств ввода математических текстов. Редактор формул Microsoft Equation.

УРОК 25. Обмен данными между приложениями. Внедрение объектов в текстовый документ из других приложений.

Урок 26. Графический редактор. Растровая и векторная графика. Форматы графических файлов. Интерфейс графического редактора. Открытие и сохранение изображений. Просмотр изображений. Изменение размеров изображений. Отмена действий. Выделение фрагментов изображения. Перемещение, масштабирование, трансформирование, вращение границы выделенной области, кадрирование изображения.

Урок 27. Создание растровых изображений.

УРОК 28. Создание векторных изображений. Графический текст.

Урок 29. Практическая работа на создание изображения как комбинации имеющихся изображений.

УРОК 30. Разработка мультимедийного проекта средствами Microsoft PowerPoint, объединяющих объекты различных типов (текст, изображение, диаграмма, звук, видео).

Урок 31. Защита творческих проектов.

Урок 32. Информационные ресурсы и сервисы компьютерных сетей. Понятие URL-адреса. Обозреватель (браузер). Настройка браузера Microsoft Internet Explorer: Свойства обозревателя. Загрузка файлов с помощью браузера. Вид кодировки.

Урок 33. Информационно-поисковые системы в Internet: поисковые машины для создания базы данных по индексируемым документам, тематические каталоги. Поиск информации в сети Интернет. Поиск Web-сайта по ключевым словам. Поиск файла в файловых архивах. Запросы.

Урок 34. Образовательные ресурсы Интернет. Компьютерные энциклопедии и справочники. Практическая работа по поиску и сохранению информационных объектов из глобальных компьютерных сетей (Интернет) и ссылок на них.

Урок 35. Резерв.


11 КЛАСС

I полугодие

Урок 1. Информационные (нематериальные) модели. Использование информационных моделей в учебной и познавательной деятельности.

Урок 2. Назначение и виды информационных моделей. Формализация задач из различных предметных областей. Структурирование данных.

Урок 3. Построение информационной модели для решения поставленной задачи.

Урок 4. Оценка адекватности модели объекту и целям моделирования (на примерах задач различных предметных областей).

Урок 5. Основы объектно-ориентированного программирования. Знакомство с инструментальной средой.

Урок 6. Объекты: свойства, методы события. События и реакции на них.

Урок 7. Панели компонентов. Обзор компонентов. Компонент Кнопка (Button), его свойства и событийные процедуры. Обработка щелчка мыши.

Урок 8. Обзор компонентов отображения и редактирования данных и их свойств Создание проектов с использованием визуальных компонентов.

Урок 9. Компоненты Меню (MainMenu).

Урок 10. Компоненты выбора файла (OpenDialog) и сохранения файла (SaveDialog) панель Dialogs.

Урок 11. Создание проектов с использованием визуальных компонентов.

Урок 12. Двумерные массивы.

Урок 13. Создание проектов с использованием визуальных компонентов.

Урок 14. Итоговый контроль.

Урок 15. Электронные таблицы. Работа с электронной таблицей как с базой данных. Фильтрация и сортировка данных.

Урок 16. Практическая работа по созданию электронной таблицы для проведения расчетов и решения прикладной задачи с использованием функций, например, построение графиков базовых математических функций.

II полугодие

Урок 17. Использование электронных таблиц для обработки числовых данных (на примере задач из различных предметных областей).

Урок 18. Построение диаграмм и графиков. 

Урок 19. Работа с текстовыми функциями в электронных таблицах.

Урок 20. Практическая работа с электронной таблицей.

Урок 21. Базы данных. Системы управления базами данных. Информационная система Информационная модель. Ключ. Типы полей.

Урок 22. Классификация БД. Нормализация таблиц.

Урок 23. Создание многотабличной БД. Схема данных.

Урок 24. Запросы. Язык запросов. Формы. Отчеты.

Урок 25. Создание сложных запросов (например, с вычисляемыми полями и групповыми операциями).

Урок 26. Практическая работа по созданию и использованию базы данных при решении учебных и практических задач.

Урок 27. Итоговый контроль.

Урок 28. Основы языка разметки гипертекста HTML.

Урок 29. Создание информационного объекта в виде Web-страниц, включающих таблицы, графические объекты, гиперссылки.

Урок 30. Создание творческого проекта.

Урок 31. Информационное общество. Основные этапы становления информационного общества.

Урок 32. Роль информации в развитии общества.

Урок 33. Информационные ресурсы общества. Информационный потенциал общества.

Урок 34. Человек в информационном обществе. Этические и правовые нормы информационной деятельности человека.

Урок 35. Резерв.


Источник: Бачурина Л.А., Листрова Л.В., Нестерова В.Н., Протасов А.С., Хлебостроев В.Г., Ярчикова Н.В. Информатика и ИКТ в 8-11 классах: Примерные программы и учебно-тематические планы /Под ред. Л.А. Бачуриной. - Воронеж: ВОИПКиПРО, 2009. - 104 с.

При использовании материалов ссылка на сайт обязательна stepanenkoo@yandex.ru
Рейтинг@Mail.ru PR-CY.ru Rambler's Top100