ПРИМЕРНЫЙ УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН (ФИЗИКО-МАТЕМАТИЧЕСКИЙ ПРОФИЛЬ)

10 КЛАСС


I четверть

Урок 1. Виды информационных процессов: хранение, об-работка, передача. Восприятие, запоминание и обработка информации человеком, пределы чувствительности и разрешающей способности органов чувств.

Урок 2. Дискретное (цифровое) представление хранимой информации. Цифровое представление числовой информации, системы счисления.

Урок 3. Обработка числовых данных в различных системах счисления.

Урок 4. Обработка числовых данных в различных системах счисления.

Урок 5. Цифровое представление в памяти компьютера числовой, текстовой, графической, звуковой и видео- информации.

Урок 6. Вероятностный подход к определению информационного объема.

Урок 7. Определение объемов различных видов информации.

Урок 8. Процесс передачи информации. Сигнал, кодирование, декодирование, искажение информации. Скорость передачи информации. Передача информации в компьютерных сетях.

Урок 9. Процесс обработки информации. Виды обработки: поиск, сортировка, преобразование данных.

Урок 10. Системы, структура системы, компоненты. Состояние и взаимодействие компонентов. Системный анализ. Системная классификация.

Урок 11. Информационное взаимодействие в системе. Графы, как средство представления структуры системы. Графы переходов, графы взаимодействия.

Урок: 12. Управление в повседневной деятельности человека. Анал лз и описание объекта с целью построения схемы управления. Понятие обратной связи.

Урок 13. Задача выбора оптимальной модели управления; математические и компьютерные моделирование систем управления.

Урок: 14. Основные понятия формальной логики

Урок: 15. Алгебра высказываний. Основные операции алгебры высказываний

Урок: 16. Кванторы существования и всеобщности.

Урок: 17. Логические выражения и таблицы истинности.

Урок: 18. Логические функции.

Урок: 19. Логические законы и правила преобразования логических выражений.

Урок: 20. Нормальные формы. Совершенные нормальные формы.

Урок: 21. Решение логических задач.

Урок: 22. Логические формулы, используемые при поиске в различных источниках.

Урок: 23. Логические основы компьютера.

Урок: 24. Схемы из функциональных элементов.

Урок: 25. Контрольная работа.

Урок: 26. Понятие алгоритма и исполнителя, свойства алгоритмов: дискретность, однозначность, определенность, результативность, массовость. Основные алгоритмические структуры: следование, ветвление, повторение. Способы записи алгоритмов.

Урок 27. Понятие сложности алгоритмов, временная сложность. Зависимость временной сложности от размерности задачи. Теоретическая сложность алгоритмов.

Урок: 28. Алгоритмы и структуры данных. Виды структур данных: линейные массивы и двумерные массивы (матрицы). Основные типы алгоритмов для этих структур данных.

Урок 29. Алгоритмы поиска в неупорядоченных и упорядоченных линейных массивах. Оценка сложности алгоритмов поиска.

Урок 30. Алгоритмы сортировки линейных массивов методами обмена и выбора. Оценка сложности алгоритмов сортировки.

Урок 31. Алгоритмы сортировки линейных массивов методами вставки и слияния. Оценка сложности алгоритмов сортировки.

Урок 32. Итоговая контрольная работа.


II четверть

Урок 33. «Игровые» алгоритмы.

Урок 34. Составление выигрышных стратегий с помощью дерева.

Урок 35. Алгоритмы перебора вариантов.

Урок 36. Ввод и вывод элементов двумерного массива. Поиск в двумерном массиве.

Урок 37. Алгоритмы упорядочения строк и столбцов двумерного массива.

Урок 38. Языки программирования как формальные языки для записи алгоритмов. Синтаксис и семантика языков программирования.

Урок 39. Язык программирования Турбо Паскаль. Алфавит языка, числовые и строковые константы, идентификаторы. Типизация данных.

Урок 40. Стандартные типы данных. Целые типы. Множество значений и множество операций для целого типа данных. Стандартные функции для целого типа данных. Выражения целого типа.

Урок 41. Стандартные типы данных. Булевский тип. Множество значений и множество операций для булевского типа данных. Стандартные функции для булевского типа данных. Выражения булевского типа.

Урок 42. Структура программы на языке Турбо Паскаль. Разделы описаний и раздел операторов. Описание переменных. Стандартные процедуры ввода и вывода в программах на языке Турбо Паскаль.

Урок 43. Операторы языка Турбо Паскаль. Синтаксис и земантика оператора присваивания. Правило приоритетов для операций при вычислении значений выражений.

Урок 44. Условный оператор: синтаксис и семантика. Составной оператор. Пустой оператор. Примеры простых программ на языке Турбо Паскаль.

Урок 45. Понятие инструментальной среды. Разработка программ в среде программирования Турбо Паскаль. Создание и сохранение файлов исходных текстов. Компиляция и выполнение программ.

Урок 46. Решение задач с использованием оператора присваивания и условного оператора.

Урок 47. Операторы цшла с пред- и постусловием: синтаксис и семантика. Примеры программ с применением циклов.

Урок 48. Синтаксис и семантика оператора цикла с параметром. Примеры программ с использованием оператора цикла с параметром.

Урок 49. Решение задач целочисленной арифметики с использованием циклов.

Урок 50. Поиск минимальных и максимальных значений функций одной и двух переменных.

Урок 51. Контрольная работа.

Урок 52. Стандартные типы данных. Вещественный тип. Множество значений и множество операций для вещественного типа данных. Стандартные функции для вещественного типа данных. Выражения вещественного типа.

Урок 53. Решение задач с использованием вещественного типа данных: вычисления с заданной точностью, табулирование функций.

Урок 54. Контрольная работа.

Урок 55. Синтаксис и семантика оператора выбора. Решение задач.

Урок 56. Стандартные типы данных. Символьный тип. Множество значений и множество операций для символьного типа данных. Кодировки ASCII и Unicode. Стандартные функции для символьного типа данных.

Урок 57. Решение задач с использованием символьного типа данных.

Урок 58. Строковый тип данных. Строковые константы и строковые переменные. Стандартные процедуры и функции для строковых данных.

Урок 59. Решение задач с использованием строкового типа данных: поиск в строке.

Урок 60. Решение задач с использованием строкового типа данных: преобразование строк.

Урок 61. Формирование последовательностей из слов строки.

Урок 62. Перечислимый тип данных и тип диапазона. Описание типов данных, заданных программистом. Простые типы данных. Порядковые типы данных. Примеры использования перечислимого типа данных и типа диапазона.

Урок 63. Решение задач с использованием перечислимого типа данных и типа диапазона.

Урок 64. Итоговая контрольная работа.


III четверть

Урок 65. Процедуры. Описание процедур. Формальные параметры процедур: параметры-значения и параметры- переменные. Локальные переменные процедур. Вызов процедур, оператор процедуры. Фактические параметры. Правила соответст¬вия формальных и фактических параметров.

Урок 66. Функции. Описание функций, формальные параметры и локальные переменные функций. Значения функций. Вызов функций, указатель функции. Примеры использования процедур и функций.

Урок 67. Процедуры и функции как средство структурирования программ. Понятие блока. Вложенность блоков, блочная структура программ на языке Турбо Паскаль. Правила видимости для программных объектов.

Урок 68. Рекурсивные подпрограммы.

Урок 69. Решение задач с применением процедур и функций.

Урок 70. Решение задач с применением процедур и функций.

Урок 71. Контрольная работа.

Урок 72. Отладка программ. Средства отладки. Понятие точки прерывания и трассировки. Просмотр промежуточных значений переменных. Локализация ошибок. Типизация данных как средство контроля правильности программ.

Урок 73. Структурные типы данных. Регулярный тип данных, его описание. Массивы. Размер и размерность массива. Одномерные (линейные) массивы. Различные способы индексации массивов. Массивы как структуры прямого доступа.

Урок 74. Решение задач с использованием линейных массивов: поиск в массиве.

Урок 75. Решение задач с использованием линейных массивов: перестановка значений в массиве.

Урок 76. Формирование последовательностей из элементов других последовательностей.

Урок 77. Решение задач с использованием линейных массивов: реализация простых алгоритмов сортировки.

Урок 78. Решение задач с использованием линейных массивов: реализация простых алгоритмов сортировки.

Урок 79. Решение задач с использованием линейных массивов: реализация алгоритма сортировки по методу Шелла.

Урок 80. Контрольная работа.

Урок 81. Двумерные массивы (матрицы). Описание их как массива массивов.

Урок 82. Ввод и вывод двумерных массивов по строкам и по столбцам.

Урок 83. Решение задач с использованием двумерных массивов: поиск в массиве.

Урок 84. Решение задач с использованием двумерных массивов: перестановка строк (столбцов).

Урок 85. Решение задач с использованием двумерных массивов: сортировка строк (столбцов).

Урок 86. Решение задач на обработку двумерных массивов: вставка строк (столбцов).

Урок 87. Решение задач на обработку квадратных матриц.

Урок 88. Формирование квадратных матриц максимально возможного размера из элементов последовательностей.

Урок 89. Решение различных задач на обработку двумер-ных массивов.

Урок 90. Контрольная работа.

Урок 91. Описания (информационные модели) объектов, процессов и систем.

Урок 92. Средства изображения информационных моделей.

Урок 93. Моделирование как метод познания Формальная и неформальная постановка задачи моделирования.

Урок 94. Различные подходы к определению информационной модели. Основные принципы формализации.

Урок 95. Основные типы информационных моделей.

Урок 96. Структурные информационные модели.

Урок 97. Статические и динамические модели.

Урок 98. Математические модели, их использование для описания объектов и процессов живой и неживой природы и технологии, в том числе - в физике, биологии, экономике.

Урок 99. Выполнение проектов на построение математических моделей.

Урок 100. Модели информационных процессов в технических, биологических и социальных системах.

Урок 101. Выполнение проектов на построение математических моделей.

Урок 102. Введение в настольные издательские системы. Пример настольной издательской системы (PageMaker, Quark Press и др.).

Урок 103. Объекты печатного издания. Основные правила «вода, редактирования и форматирования текста. Стилевое форматирование.

Урок 104. Технология создания заголовков, подзаголовков. Создание колонтитулов.

Урок 105. Технология работы с иллюстрациями.

Урок 106. Макетирование страниц. Понятие многоколоноч¬ной верстки.

Урок 107. Оформление титульного листа. Подготовка к печати.

Урок 108. Итоговый контроль.


IV четверть

Урок 109. Использование готовых и создание собственных шаблонов.

Урок ПО. Использование систем проверки орфографии и грамматики. Тезаурусы.

Урок 111. Верстка страниц. Текстовые блоки.

Урок 112. Создание проектов в настольной издательской системе.

Урок 113. Создание и представление проектов в настольной издательской системе.

Урок 114. Представление о системах автоматизированного проектирования конструкторских работ, средах компьютерного дизайна и мультимедийных средах.

Урок 115. Методы представления графических изображений. Растровая, векторная, фрактальная графика.

Урок 116. Система цветов в компьютерной графике. Форматы графических файлов.

Урок 117. Графический редактор. Знакомство с интерфейсом графического редактора.

Урок 118. Работа с инструментами графического редактора.

Урок 119. Работа с инструментами графического редактора.

Урок 120. Выполнение проекта в среде графического редактора.

Урок 121. Выполнение проекта в среде графического редактора.

Урок 122. Создание анимированных изображений.

Урок 123. Создание анимированных изображений.

Урок 124. Использование электронных таблиц для математической обработки статистических данных и результатов экспериментов.

Урок 125. Статистическая обработка данных, собранных в ходе наблюдений и опросов.

Урок 126. Визуализация обработанных в электронных таблицах данных. Оформление отчетов.

Урок 127. Выполнение и защита проекта по статистической обработке данных.

Урок 128. Использование электронных таблиц для обработки результатов учебной деятельности.

Урок 129. Выполнение и защита проекта «Электронный школьный журнал».

Урок 130. Понятие базы данных и системы управления базой данных (СУБД). Физическая и логическая организация баз данных. Типы логической организации: иерархическая, сетевая, реляционная. Пример реляционной базы данных.

Урок 131. Сферы применения баз данных. Понятие об информационных системах и распределенных базах данных. Библиотечные информационные системы.

Урок 132. Поисковые системы в компьютерных сетях. Типы поисковых систем.

Урок 133. Язык запросов поисковых машин.

Урок 134. Практическая работа по поиску информации на заданную тему с использованием языка запросов.

Урок 135. Использование поисковых систем для работы с образовательными порталами и электронными каталогами. Правила цитирования источников информации.

Урок 136. Итоговый контроль.

Урок 137. Резерв.

Урок: 138. Резерв.

Урок: 139. Резерв.

Урок: 140. Резерв.

Источник: Бачурина Л.А., Листрова Л.В., Нестерова В.Н., Протасов А.С., Хлебостроев В.Г., Ярчикова Н.В. Информатика и ИКТ в 8-11 классах: Примерные программы и учебно-тематические планы /Под ред. Л.А. Бачуриной. - Воронеж: ВОИПКиПРО, 2009. - 104 с.

При использовании материалов ссылка на сайт обязательна stepanenkoo@yandex.ru
Рейтинг@Mail.ru PR-CY.ru Rambler's Top100