Кей-Кавус
Кол-во сдававших | Макс. балл | Мин. балл | Выполнение (%) | Ср.балл |
2 | 84 | 66 | 100 | 75 |
На уроках информатики и ИКТ ведется
системная работа по подготовке учащихся к ЕГЭ по предмету. Система работы в
данном направлении построена следующим образом:
В начальной школе (2-4 классы) на уроках информатики и ИКТ рассматриваются задания, проводятся дидактические игры, способствующие развитию логического мышления учащихся, что способствует максимальному усвоению материала в среднем и старшем звене. Большую роль в формировании компетенций играет участие учащихся во всероссийской игре-конкурсе «Инфознайка», задания которой построены по форме ЕГЭ, а ответы заносятся в бланк, напоминающий бланк ЕГЭ. Результативность:
11 победителей Всероссийской игры-конкурса «Инфознайка-2010», набравших более 90 баллов (из 100);
1 место по суммарному количеству баллов (471) команды участников городской заочной олимпиады школьников 3-4 классов по информатике и ИКТ кафедры естественных наук и методики их преподавания ГОУ ВПО "Борисоглебский государственный педагогический институт"
Малка Владислав (4 "Б" класс) - победитель, диплом 2 степени.
Челяпина Елена (4 "Б" класс) - почетная грамота за участие в олимпиаде.
Кузнецова Анастасия (4 "Б" класс) - почетная грамота за участие в олимпиаде.
Крылова Ксения (4 "Б" класс) - почетная грамота за участие в олимпиаде.
Шаталова Ксения (4 "Б" класс) - грамота за участие в олимпиаде.
В среднем звене – это пропедевтическая работа, а именно использование тестовых заданий при осуществлении контроля знаний учащихся. В 5-7 классах обучение ведется по программе Л.Л. Босовой, которая предполагает проведение контрольных и проверочных работ в форме тестовых заданий различного уровня сложности, работа с которыми также способствует формированию предметных компетенций учащихся.
В старших классах 8-10-х – на уроках обобщения материала, при контроле знаний – используются тестовые задания разного уровня сложности, происходит знакомство с типологией заданий частей А, В и С (тесты развивающего и контролирующего характера) в рамках изучаемой темы.
Среди форм, методов и приемов по подготовке к ЕГЭ по информатике выделяются: работа с тестовыми заданиями; дифференцированный подход в обучении и подготовке; индивидуальные занятия, консультации, формирование у учащихся умений, навыков, развитие компетенций, необходимых для успешной сдачи ЕГЭ; регулярная проверка качества знаний по информатике с помощью тестирования, компьютерных тренажеров, разбор сложных тем и нестандартных заданий, онлайн-тестирование. Результативность индивидуальной работы с учащимися, сдающими ЕГЭ по информатике и ИКТ налицо:
Слепцов Денис - 1 место в I муниципальном этапе, 6 место во II областном этапе Всероссийской олимпиады школьников, 7 место в олимпиаде по программированию ГОУ ВПО «Воронежский государственный университет».
Колобаев Антон - участие в олимпиаде по информатике ГОУ ВПО «Воронежский государственный университет» (40 баллов из 150).
Учащимся рекомендованы для самостоятельной подготовки следующие сайты:
1. Тематическая подборка интерактивных анимаций для подготовки к ЕГЭ по информатике http://somit.ru/informatikaege/
2. Сайт Федерального института педагогических измерений содержит: контрольные измерительные материалы (КИМы), открытый сегмент Федерального банка тестовых заданий (ФБТЗ) http://www.fipi.ru/
3. Официальный информационный портал поддержки единого государственного экзамена http://www.ege.edu.ru/
4. Росийский образовательный портал Госэкзамен.ру http://www.gosekzamen.ru/
Уделяется внимание и подготовке учащихся к экзамену по информатике и ИКТ в традиционной форме. 16 марта 2010 года на заседании кафедры методики преподавания математики и информатики (протокол №8) были рекомендованы для утверждения билеты по предмету «Информатика и ИКТ» для государственной (итоговой) аттестации обучающихся 9 «А» и 9 «Б» класса, как полностью соответствующие примерным билетам для сдачи экзамена по выбору выпускниками 9-х классов общеобразовательных учреждений Российской Федерации, осуществивших переход на новый государственный стандарт основного общего образования (письмо Рособрнадзора от 18.01.2007 г. № 01-14/08-01), опубликованным в журнале «Вестник образования» № 3-4 за 2007 г. Комплект состоит из 20 билетов, в каждом по 2 вопроса. Вопросы включают знания школьного курса информатики и ИКТ 8-9 классов. Первый вопрос проверяет усвоение теоретических знаний, второй вопрос – выполнение практических заданий на компьютере.
Таким образом, учащимся 9-х классов своевременно были розданы вопросы для подготовки к экзамену по информатике и ИКТ. Учебный материал школьного курса информатики и ИКТ пройден полностью.
По пятницам с учащимися 9 «А» класса Веденеевым Алексеем, Дублищевой Екатериной и 9 «Б» класса Бариновой Ольгой, Дмитриевой Светланой, Кащавцевым Иваном ведется разбор заданий практической части билетов, повторяется теоретический материал по пройденным темам, проверяется качество подготовки к экзамену посредством тестирования и прохождения ЦОРа – подготовка к ГИА по информатике и ИКТ.
Для самостоятельной подготовки учащимся рекомендован сайт http://sites.google.com/site/podgotovka9klinform/
Все учащиеся 9-х классов подтвердили свои оценки на экзамене, качество знаний 100%.
2008-2009 уч.год | 2009-2010 уч.год | ||
Класс | Кз | Класс | Кз |
|
| 2 «Б» | 100% |
2 «А» | 100% | 3 «А» | 100% |
2 «Б» | 100% | 3 «Б» | 100% |
3 «А» | 100% | 4 «А» | 100% |
3 «Б» | 100% | 4 «Б» | 100% |
4 «А» | 100% | 5 «А» | 100% |
4 «Б» | 100% | 5 «Б» | 100% |
5 | 100% | 6 | 100% |
6 «А» | 100% | 7 «А» | 100% |
6 «Б» | 100% | 7 «Б» | 100% |
7 «А» | 100% | 8 «А» | 100% |
7 «Б» | 100% | 8 «Б» | 100% |
8 «А» | 100% | 9 «А» | 100% |
8 «Б» | 91%↑ | 9 «Б» | 100% |
9 «А» | 100%↑ | 10 «А» | 100% |
9 «Б» | 100%↑ | 10 «Б» | 100% |
10 | 100% |
|
|
11 «А» | 100%↑ |
|
|