2015-2016 учебный год

Неделя науки

20 апреля 2016 г. в рамках традиционной Недели науки прошло образовательное событие «Я знак бессмертия себе воздвигнул…»для обучающихся 8-х классов (авторы идеи Степаненко О.В., Карина Л.В., Золотухина Е.И., Авраменко В.Я.). Информация на сайте>>

Ярким пятном события стал полет квадрокоптера, которым управляла Степаненко Алиса, ученица 4 "Б" класса. Проблемный вопрос "Квадрокоптер и Ломоносов: что общего?" настроил всех на активный поиск. Обучающиеся 8-х классов окунулись в загадочный мир М.В.Ломоносова и узнали, кто он был по типу темперамента, какие научные открытия и изобретения он сделал, попробовали себя в роли художников по изготовлению мозаики при помощи современных средств: планшетных компьютеров и бумаги, - окунулись в мир писателей и сочинили оду  гимназии, а также узнали о его физической подготовке и видах спорта, которыми интересовался Ломоносов. После проделанной работы гимназисты уверены, что знаком бессмертия Ломоносова стали его труды: открытия, изобретения, художественные и литературные произведения.

Ода гимназии № 1:

О Гимназия!

Великая школа времен и народов!

Нас учат здесь любви к Отчизне.

Находим здесь мы смысл жизни.

Здесь вечного хранится смысл,

Великого познания науки.

Горит огонь здесь знаний ясных,

А к ним звездою освещенный путь!

В протоколах академии от 1 июля 1754 г. записано:

«Высокопочтенный советник Ломоносов показал изобретенную им машину, называемую им аэродромической (воздухо-бежной), которая должна употребляться для того, чтобы с помощью крыльев, движимых горизонтально в различных направлениях силой пружины, какой обычно снабжаются часы, нажимать воздух (отбрасывать его вниз), отчего машина будет подниматься в верхние слои воздуха, с той целью, чтобы можно было обследовать условия (состояние) верхнего воздуха посредством метеорологических машин (приборов), присоединенных к этой аэродромической машине. Машина подвешивалась на шнуре, протянутом по двум блокам, и удерживалась в равновесии грузиками, подвешенными с противоположного конца. Как только пружина заводилась, [машина] поднималась в высоту и потому обещала достижение желаемого действия.»

Идея создания первого в мире летательного аппарата тяжелее воздуха возникла у Ломоносова в связи с потребностью исследования верхних слоев атмосферы!

19 апреля 2016 года  В рамках традиционной «Недели науки»  обучающиеся 9-ых классов были приглашены на образовательное событие «Кто же он – М.В. Ломоносов?»  (авторы идеи Рязанова И.С., Барков Д.В., Бурлачкова Р.И., Степаненко О.В.). Информация на сайте>>

Как известно, Россия - страна великих людей.

«Любой век, любая эпоха нашей народной жизни всегда приукрашена чьей-либо особо яркой и могучей жизнью, деяниями особо славными. Многие звезды украшали русское небо восемнадцатого столетия. Звездою первой величины явилась слава Михаила Ломоносова»

(Б. Шергин).

Работая в группах, гимназисты убедились в том, что научные интересы М.В. Ломоносова чрезвычайно широки и многогранны. В ходе исследования ребята пытались ответить на вопросы:"Что же успел за свою жизнь сделать М.В. Ломоносов? В каких областях науки раскрылся талант М.В. Ломоносова? Какие он сделал открытия?" А также  постарались ответить на самый главный вопрос: «Кто же он – М.В. Ломоносов?».

  

Спустя три века, мы можем  должным образом оценить все то, что сделано   удивительным «Гением земли русской». Невозможно даже представить, чтобы один человек успел за свою жизнь сделать так много.

Неделя науки 2016 НИОГ "Искатель" МБОУ БГО "Борисоглебская гимназия № 1"

3 место - Степаненко А. (4 "Б" класс)

При использовании материалов ссылка на сайт обязательна stepanenkoo@yandex.ru
Рейтинг@Mail.ru PR-CY.ru Rambler's Top100