Неделя науки 2017

24 апреля  2017 г. в МБОУ БГО "Борисоглебская гимназия № 1" состоялось открытие Недели науки 2017.

«Неделя науки-2017» в  этом году посвящена году экологии, проходит под названием «Здоровая планета – здоровые МЫ»

Секция "Альфа"

  • «Роботизация (автоматизация) производственных процессов по поддержанию чистоты в аэровокзальном комплексе». Гуляев П., 9 «Б» класс - диплом 2 степени.
  • «Автоматическая линия сортировки и утилизации твердых бытовых отходов». Шаталов В., 7 «А» класса, Мячин К., 6 класс. - диплом 2 степени
  • «Робот-полотёр». Матюхина И., 5 «Б» класс. - диплом 3 степени.

 

Секция «Эколог»

Шамин Д. Проект «Современные системы содействия водителю (Advanced Driver Assistance Systems). ADAS в области безопасности транспортных средств. Система слежения за состоянием водителя» – диплом 3 степени

27 апреля 2017 г. в МБОУ БГО "Борисоглебская гимназия № 1" состоялось образовательное событие для обучающихся 5-6-х классов «Мы в ответе за тех, кого приручили» (руководители: Рязанова И.С., Голомазова Ж.М., Мячина С.А., Солодкова Н.В., Степаненко О.В., Ушкова О.Г.).

Год 2017 – год экологии в России. Но что можем сделать мы, ученики 5-6 классов гимназии уже сегодня для улучшения экологического состояния края. А многое! Во-первых, изучить «Красную книгу Воронежской области» и создать собственный буклет-справочник. Во-вторых, снять  мультфильмы на социальную экологическую тему с призывом беречь  уникальную  природу края . В-третьих, принять решение не проходить мимо болевых точек родной природы и сделать все для ее сохранения. Все это – суть  образовательного  события, во   время которого быстро, активно и креативно работали три творческих коллектива 5 «А», 5 «Б» и 6 классов. Ребята попробовали  себя в роли поисковиков, иллюстраторов, оформителей,  режиссеров, монтажеров, авторов сценария! И уже через полтора часа все с гордостью любовались  оформленными листами Красной книги, посвященной животным, растениям и птицам Воронежской области, находящимся под угрозой исчезновения. А три мультфильма – «Песня выхухоли», «Веночек» и «Мир пернатых» при небольшой доработке можно показывать начальным классам и всем интересующимся экологией родного края!

Социальные ролики, которые были созданы в рамках образовательного события:

"Мир пернатых"

"Песня выхухоли"

"Веночек"

Сценарии мультфильмов:

"Мир пернатых"

Мальчик:  - Я живу  в  Воронежском крае

На территории  Тихого Дона,

Только жаль, что мир птиц примитивен у нас –

Голубь, воробей да ворона!

 - Ты о чем? В нашем птичьем крае

Столько птиц, что легко и не счесть!

Надо только  беречь их и охранять,

Изучать их, пока  они есть!

Посмотри, на болоте рыжая цапля стоит,

А над степью беркут-красавец парит!

По лугам неуклюже шагает дрофа

С необычной и пестрой расцветкой пера!

Черный аист летит? Давай, не зевай,

Желание быстро свое загадай!

Усатой синицы расцветка такая,

Что плачут тропические попугаи!

И много других, нужных нам  и полезных,

Больших и поменьше, весьма  интересных,

А наша задача – их не погубить ,

Среду обитания птиц сохранить!

Мальчик: - Я понял, в  природе придумано много

Для гармонии и красоты,

Чтоб передать эту прелесть потомкам,

Что сделать можешь именно ты?

"Песня выхухоли"

 Я слышала, как мамонты трубят,

Я видела, как встал на ноги человек!

Все это было 30 миллионов лет назад,

Вот наступил и 21 век!

Живу я в отдаленных уголках,

Питаюсь ночью, ни к кому не пристаю!

Не мельтешу у человека на глазах,

Но жить спокойно мне всё не дают!

На нас сначала ставили силки,

И сотнями  безжалостно ловили,

Из шкурок шили шубы и воротники,

И поголовье резко сократилось!

Для рыбной ловли взрослые и дети

В озерах натянули сети,

Капроновые сети не порвать –

В них остается только умирать!

Разряд  электроудочки лишает нас

Возможности в воде дышать,

А мусор, выброшенный в воду,

Жилище наше начинает отравлять!

Когда-то ласково меня хохулей звали,

 А вот сейчас мы с вами встретимся едва ли…

И будет ли продлен наш личный век,

Лишь от тебя зависит, человек!

"Веночек"

- Бабушка, мне приснился красивый сон! Я живу в 17 веке и вместе с другими девушками на лугах-полях цветочки для веночка собираю. И мой  венок всех краше. Я синенькие цветочки нашла…

- Бабушка: Это – пролесок, в мою молодость по весне вся земля голубой была…

- А рядом – желтенькие…

Б: Горицвет, эх, гадали мы на нем – любит-не любит…

Д: А рядом – розовые, нежные цветочки…

Б: Миндаль низкий, внученька, и правда, нежный…

Д: Я еще немного желто-синего добавила..

Б: Это -прострел раскрытый, или Сон-трава. Легенды об этом цветке складывали…

Д: А я такой и не видела никогда! А еще я лиловые цветы отыскала!

Б: Да, и название у него интересное – брандушка разноцветная!

Д: А еще я букетик собрала – изумительный! Все цветы – колокольчики! Наверное…

Б: Да нет, это –тюльпан  Шренка, а этот -  Биберштейна…

Д: А этот?

Б: Да не тюльпан это вовсе…

Д: Колокольчик?

Б: И не колокольчик, хоть и похож , а рябчик русский! Видишь, пестрый, как будто рябой…

Д: Бабушка, а потом я проснулась, в поле побежала, в лес… А цветиков таких и нет!

Б: Да, виноваты мы все, порвали бездумно, да и землю загрязнили, перестали цветы расти во многих местах!

Д: Что же делать?

Б: Не рвать, беречь, а букеты и венки – рисовать! Видишь, как у нас хорошо получилось?

При использовании материалов ссылка на сайт обязательна stepanenkoo@yandex.ru
Рейтинг@Mail.ru PR-CY.ru Rambler's Top100