Неделя науки 2017
24 апреля 2017 г. в МБОУ БГО "Борисоглебская гимназия № 1" состоялось открытие Недели науки 2017.
«Неделя науки-2017» в этом году посвящена году экологии, проходит под названием «Здоровая планета – здоровые МЫ»
Секция "Альфа"
- «Роботизация (автоматизация) производственных процессов по поддержанию чистоты в аэровокзальном комплексе». Гуляев П., 9 «Б» класс - диплом 2 степени.
- «Автоматическая линия сортировки и утилизации твердых бытовых отходов». Шаталов В., 7 «А» класса, Мячин К., 6 класс. - диплом 2 степени
- «Робот-полотёр». Матюхина И., 5 «Б» класс. - диплом 3 степени.
Секция «Эколог»
Шамин Д. Проект «Современные системы содействия водителю (Advanced Driver Assistance Systems). ADAS в области безопасности транспортных средств. Система слежения за состоянием водителя» – диплом 3 степени
27 апреля 2017 г. в МБОУ БГО "Борисоглебская гимназия № 1" состоялось образовательное событие для обучающихся 5-6-х классов «Мы в ответе за тех, кого приручили» (руководители: Рязанова И.С., Голомазова Ж.М., Мячина С.А., Солодкова Н.В., Степаненко О.В., Ушкова О.Г.).
Год 2017 – год экологии в России. Но что можем сделать мы, ученики 5-6 классов гимназии уже сегодня для улучшения экологического состояния края. А многое! Во-первых, изучить «Красную книгу Воронежской области» и создать собственный буклет-справочник. Во-вторых, снять мультфильмы на социальную экологическую тему с призывом беречь уникальную природу края . В-третьих, принять решение не проходить мимо болевых точек родной природы и сделать все для ее сохранения. Все это – суть образовательного события, во время которого быстро, активно и креативно работали три творческих коллектива 5 «А», 5 «Б» и 6 классов. Ребята попробовали себя в роли поисковиков, иллюстраторов, оформителей, режиссеров, монтажеров, авторов сценария! И уже через полтора часа все с гордостью любовались оформленными листами Красной книги, посвященной животным, растениям и птицам Воронежской области, находящимся под угрозой исчезновения. А три мультфильма – «Песня выхухоли», «Веночек» и «Мир пернатых» при небольшой доработке можно показывать начальным классам и всем интересующимся экологией родного края!
Социальные ролики, которые были созданы в рамках образовательного события:
"Мир пернатых"
"Песня выхухоли"
"Веночек"
Сценарии мультфильмов:
"Мир пернатых"
Мальчик: - Я живу в Воронежском крае
На территории Тихого Дона,
Только жаль, что мир птиц примитивен у нас –
Голубь, воробей да ворона!
- Ты о чем? В нашем птичьем крае
Столько птиц, что легко и не счесть!
Надо только беречь их и охранять,
Изучать их, пока они есть!
Посмотри, на болоте рыжая цапля стоит,
А над степью беркут-красавец парит!
По лугам неуклюже шагает дрофа
С необычной и пестрой расцветкой пера!
Черный аист летит? Давай, не зевай,
Желание быстро свое загадай!
Усатой синицы расцветка такая,
Что плачут тропические попугаи!
И много других, нужных нам и полезных,
Больших и поменьше, весьма интересных,
А наша задача – их не погубить ,
Среду обитания птиц сохранить!
Мальчик: - Я понял, в природе придумано много
Для гармонии и красоты,
Чтоб передать эту прелесть потомкам,
Что сделать можешь именно ты?
"Песня выхухоли"
Я слышала, как мамонты трубят,
Я видела, как встал на ноги человек!
Все это было 30 миллионов лет назад,
Вот наступил и 21 век!
Живу я в отдаленных уголках,
Питаюсь ночью, ни к кому не пристаю!
Не мельтешу у человека на глазах,
Но жить спокойно мне всё не дают!
На нас сначала ставили силки,
И сотнями безжалостно ловили,
Из шкурок шили шубы и воротники,
И поголовье резко сократилось!
Для рыбной ловли взрослые и дети
В озерах натянули сети,
Капроновые сети не порвать –
В них остается только умирать!
Разряд электроудочки лишает нас
Возможности в воде дышать,
А мусор, выброшенный в воду,
Жилище наше начинает отравлять!
Когда-то ласково меня хохулей звали,
А вот сейчас мы с вами встретимся едва ли…
И будет ли продлен наш личный век,
Лишь от тебя зависит, человек!
"Веночек"
- Бабушка, мне приснился красивый сон! Я живу в 17 веке и вместе с другими девушками на лугах-полях цветочки для веночка собираю. И мой венок всех краше. Я синенькие цветочки нашла…
- Бабушка: Это – пролесок, в мою молодость по весне вся земля голубой была…
- А рядом – желтенькие…
Б: Горицвет, эх, гадали мы на нем – любит-не любит…
Д: А рядом – розовые, нежные цветочки…
Б: Миндаль низкий, внученька, и правда, нежный…
Д: Я еще немного желто-синего добавила..
Б: Это -прострел раскрытый, или Сон-трава. Легенды об этом цветке складывали…
Д: А я такой и не видела никогда! А еще я лиловые цветы отыскала!
Б: Да, и название у него интересное – брандушка разноцветная!
Д: А еще я букетик собрала – изумительный! Все цветы – колокольчики! Наверное…
Б: Да нет, это –тюльпан Шренка, а этот - Биберштейна…
Д: А этот?
Б: Да не тюльпан это вовсе…
Д: Колокольчик?
Б: И не колокольчик, хоть и похож , а рябчик русский! Видишь, пестрый, как будто рябой…
Д: Бабушка, а потом я проснулась, в поле побежала, в лес… А цветиков таких и нет!
Б: Да, виноваты мы все, порвали бездумно, да и землю загрязнили, перестали цветы расти во многих местах!
Д: Что же делать?
Б: Не рвать, беречь, а букеты и венки – рисовать! Видишь, как у нас хорошо получилось?