Неделя науки 2018-2019 учебный год
Неделя науки 2019. День второй. |
Ежегодно в МБОУ БГО «Борисоглебская гимназия №1» проходит Неделя науки. В этом году старт этому мероприятию дали обучающиеся 1- 4 классов, продолжили обучающиеся 8,10 классов. 12 апреля 2019 г. гимназисты приняли участие в образовательном событии «Золотое кольцо» Борисоглебского городского округа». Цель образовательного события - создать интерактивную карту Борисоглебского городского округа. Получив заказ на создание карты от инспектора по туризму администрации Борисоглебского городского округа Турьевой Анны Николаевны, старшеклассники отправились в мастерские «Сувенирная мастерская», Лингвистическая мастерская» (английский язык), «Лингвистическая мастерская» (немецкий язык), «Информационная мастерская», «Аудио мастерская». По направлениям «Архитектура Борисоглебска», «Образование Борисоглебска», «Села БГО», «Достояние Борисоглебска», «Борисоглебск культурный», «Зелёный город Борисоглебск», «Храмы Борисоглебска» были создан материал, который «Техническое агентство» разместило на карте, а «Творческое агентство» представило всем. В рамках события состоялся диспут «Есть ли перспектива развития туризма в малых городах России». Гимназисты внесли предложения по развитию туризма в округе и получили оценку эксперта, директора МБОУ БГО «Борисоглебская гимназия №1» Агаевой Е.О. Под руководством опытных специалистов, учителей гимназии (Степаненко О. В., учителя информатики, Ушковой О. Г., учителя английского языка, Мячина С.А., педагога-организатора, Пашининой С. В., учителя изобразительного искусства, Барсковой О. В., учителя истории, Голомазовой Ж.М., учителя истории и обществознания, экономики, Павловой Е. С., учителя английского языка, Тарасовой А. Р., учителя иностранного языка, Мамыш-Оглы Р. Х., учителя физической культуры, Поповой А.В., зам.директора по ВР, Мартыненко В. Н., диспетчера образовательного учреждения, Яковлевой В.Н., переводчика немецкого языка) гимназистами была создана интерактивная карта Борисоглебского городского округа, которая поможет гостям города выбрать интересный и познавательный для них туристический маршрут по самому красивому городу- городу Борисоглебску. |
"НЕДЕЛЯ НАУКИ-2019". День третий |
«Неделя науки-2019» в гимназии набирает обороты! 17 апреля гимназисты 5-7-х классов получили уникальную возможность с головой окунуться в мир науки и познакомиться с жизнью уникальных людей, имя которым – УЧЁНЫЙ. После «погружения» в атмосферу исследований и экспериментов, творческих мастерских и настоящих научных лабораторий «ПАРАД УЧЁНЫХ» открыла группа ребят под руководством «магистра наук» Логвиненко Н.Р. На образовательном событии ребята познакомились с биографией Омара Хайяма, открыли его для себя как великого математика и астронома. Работая в командах, узнали о его достижениях и открытиях в области математики, астрономии и поэзии. Представили биографию и достижения ученого в виде небольшой театральной постановки, окунулись в атмосферу прошлых столетий. Пройдя по пути ученого, создали свой календарь ("Календарь гимназии"). История великого учёного и изобретателя Леонардо да Винчи также не осталась без внимания. Группа «магистра наук» Степаненко О.В. предложила на суд зрителей оригинальную зарисовку из серии «Жизнь замечательных людей» и продемонстрировала гимназистам и их наставникам модели «леонардодавинчевских» великих открытий: действующую катапульту, модель самолёта и др. Группа настоящих любителей кругосветных путешествий вместе с «магистром» Бурцевой В.А. отправилась в виртуальное плавание, в результате которого команде учёного Марко Поло удалось подготовить творческий отчёт о жизни и деятельности великого путешественника-картографа: карту путешествия Марко Поло, модель бабочки-желтушки и увлекательный театрализованный рассказ об удивительном человеке. «Вот это да! Не может быть!!!» - раздавалась из «лаборатории» «магистра» Белюстова В.Н., где вначале юные учёные просмотрели видеоролик о жизни и научной деятельности Исаака Ньютона. Затем были сформированы 3 микрогруппы по интересам: 1-я готовила газету о Ньютоне (по материалам из кейса), 2-я - презентацию об учёном, 3-я - писала сценарий выступления и готовила реквизит. Во второй (практической) части провели исследование «неньютоновской жидкости» из крахмала и воды. Во время представления проекта были задействованы все 12 человек. Зрителям не терпелось самим испытать необыкновенные свойства «неньютоновской жидкости», и эта возможность у ребят была! Мастерская "По следам Альфреда Брема" - это таинственный и магический мир Африки, жизнь животных, история создания и написания книги, а также съёмки, творчество, эксперимент и многое другое! Только так можно описать ту атмосферу креатива и сотворчества, которая царила в мастерской «магистра» Громовой Т.С. Под руководством «магистра химии» Рязановой И.С. группа ребят 5-7 классов не только изучила сведения о жизни, открытиях и вкладе в науку известного русского химика Д.И. Менделеева, но и своими руками провела ряд занимательных химических опытов, а именно: «Несгораемый платок», «Нерукотворные образы», "Вулкан Рудольфа Бёттгера", «Волшебные цветы», «Невидимые чернила», "Фараонова змея". Даль Владимир Иванович - составитель «Толкового словаря живого русского языка». А ещё Даля можно считать писателем, этнографом, врачом и русским лексикографом. Вот как много узнали гимназисты под руководством «магистра» Мышьяковой И.Я. Своими открытиями юные исследователи поделились со зрителями и их наставниками, создали коллаж, посвящённый Владимиру Далю, инсценировали некоторые яркие эпизоды его жизни. Имя Александра Афанасьева, к сожалению, знакомо немногим. А вот «Русские народные сказки», коих более 600 записал в начале 19 века один из первых собирателей русского фольклора, читывали все! Творческая команда вместе с «магистром» Крыловой Э.В. изучила биографию фольклориста, вспомнила самые известные сюжеты народных сказок и представила на суд общественности театральную зарисовку «Знакомьтесь: А.Н.Афанасьев», коллаж и театральную постановку «Сказка по колобка.., или История нерадивого Колобкова». «ПАРАД УЧЁНЫХ» завершила группа под руководством «магистра» Бурашниковой Н.П. В лаборатории российского изобретателяА.С.Попова гимназисты познакомились с интересными фактами биографии ученого и его изобретениями. Ребята представили публике несколько продуктов своей совместной деятельности: презентацию, театрализованное представление и самостоятельно изготовленный макет первого радиоприёмника из подручных материалов. Задача оказалась сложной, но гимназисты справились! Пятичасовой марафон НАУКИ, ТВОРЧЕСТВА, САМОСТОЯТЕЛЬНЫХ ОТКРЫТИЙ незаметно подошёл к концу. Пора подводить итоги! После вручения именных сертификатов, подтверждающих, что его владец прошёл курс "ЮНОГО УЧЁНОГО" в рамках Третьего дня "Недели науки - 2019" в объёме 5 часов, "открытым микрофоном" воспользовались и гимназисты, и «магистры». Ребята благодарили за возможность творить, исследовать, работать в команде на правах полной творческой свободы и самостоятельности! Наставники, в свою очередь, поблагодарили ребят за ещё один день, прожитый в атмосфере искренности, доверия и взаимопонимания, вместе! |