Плохой учитель преподносит истину, хороший учит ее находить.

А. Дистервег

ПРИМЕРНАЯ ПРОГРАММА

ПО ИНФОРМАТИКЕ И ИНФОРМАЦИОННО-КОММУНИКАЦИОННЫМ ТЕХНОЛОГИЯМ

ДЛЯ 10-11 КЛАССОВ

(БАЗОВЫЙ УРОВЕНЬ)

Пояснительная записка

   В соответствии с новым региональным базисным учебным планом в 10-11 классах предмет «Информатика и ИКТ» изучается на базовом уровне в социально-экономическом, индустриально-технологическом и универсальном профилях. Объем учебной нагрузки составляет 1 час в неделю, общая продолжительность курса - 70 часов за 2 года обучения.

Примерная программа

 № п/п Название темы Кол-во часов
 10 класс 11 класс
 1. Информация и информационные процессы 16 11
 2. Информационные модели и системы  4
 3. Компьютер как средство автоматизации информационных процессов 6 
 4. Средства и технологии создания и преобразования информационных объектов 9 12
 5. Средства и технологии обмена информацией с помощью компьютерных сетей (сетевые технологии) 3 3
 6. Основы социальной информатики  4
 7. Резерв 1 1
  Итого: 35 35

Содержание тем

1. Информация и информационные процессы (27 часов)

1.1. Системы, образованные взаимодействующими элементами, состояния элементов, обмен информацией между элементами, сигналы. Понятие «информационной системы». Классификация процессов, происходящих в информационной системе. Выбор способа представления информации в соответствии с поставленной задачей. Универсальность дискретного (цифрового) представления информации. Двоичное представление информации. Поиск и систематизация информации.
1.2. Передача информации в социальных, биологических и технических системах.
1.3. Хранение информации; выбор способа хранения информации. Особенности запоминания, обработки и передачи информации человеком. Организация личной информационной среды. Защита информации.
1.4. Алгоритмизация и программирование.
1.4.1. Общие сведения о языке программирования. Структура программы. Типы данных: integer, char, boolean, real, ограниченный, перечисляемый.
1.4.2. Оператор присваивания. Арифметические и ло-гические операции. Стандартные функции. Логические и арифметические выражения. Порядок вычисления выражений. Преобразование логических выражений.
1.4.3. Операторы ввода и вывода. Условный оператор: запись в общем виде, примеры, исполнение. Оператор выбора.
1.4.4. Операторы цикла While, Repeat, For: запись в общем виде, примеры, исполнение, особенности использования.
1.4.5. Массивы. Определение и описание линейного массива. Примеры использования. Формирование, вывод и обработка одномерных массивов.
1.4.6. Поиск в одномерном массиве элементов с заданными свойствами.
1.4.7. Поиск максимального и минимального элементов и их индексов в одномерном массиве.
1.4.8. Удаление, вставка элементов одномерного массива.

1.4.9. Алгоритмы сортировки одномерных массивов (метод "пузырька", метод простого выбора).
1.4.10. Процедуры и функции.
1.4.11. Назначение, описание, вызов процедур и функций. Формальные и фактические параметры. Параметры -значения и параметры - переменные. Принцип локализа-ции. Решение задач с помощью процедур и функций.
1.5. Технология объектно-ориентированного визуального программирования.
1.5.1. Основы объектно-ориентированного программирования. Знакомство с инструментальной средой.
1.5.2. Объекты: свойства, методы события. Обзор ком-понентов и их свойствами. События и реакции на них. Компонент Кнопка (Button). Обработка щелчка мыши
1.5.3. Компоненты для отображения и редактирования данных.
1.5.4. Создание проектов с использованием визуальных компонентов.

2. Информационные модели и системы (4 часа)

2.1. Информационные (нематериальные) модели. Использование информационных моделей в учебной и познавательной деятельности.
2.2. Назначение и виды информационных моделей. Формализация задач из различных предметных областей. Структурирование данных. Построение информационной модели для решения поставленной задачи.
2.3. Оценка адекватности модели объекту и целям моделирования (на примерах задач различных предметных областей).
3. Компьютер как средство автоматизации информационных процессов (6 часов)
3.1. Классификация программного обеспечения (ПО). Системное и прикладное ПО. Операционные системы персональ-ных компьютеров. Многообразие операционных систем.

3.2. Программные средства создания информационных объектов. Инсталляция программ.
3.3. Программные средства организации личного информационного пространства, архивации и защиты информации.

4. Средства и технологии создания и преобразования информационных объектов (21 час)

4.1. Автоматизированные средства и технологии организации текста. Редактор формул Microsoft Equation.
4.2. Графические информационные объекты. Средства и технологии работы с графикой. Создание и редактирование графических информационных объектов средствами графических редакторов.
4.3. Динамические (электронные) таблицы как информационные объекты. Средства и технологии работы с таблицами. Назначение и принципы работы электронных таблиц. Основные способы представления математических зависимостей между данными. Использование электронных таблиц для обработки числовых данных (на примере задач из различных предметных областей).
4.4. Базы данных. Системы управления базами данных. Создание, ведение и использование баз данных при решении учебных и практических задач.

5. Средства и технологии обмена информацией с помощью компьютерных сетей (сетевые технологии) (6 часов)

5.1. Локальные и глобальные компьютерные сети.
5.2. Аппаратные и программные средства организации компьютерных сетей.
5.3. Поисковые информационные системы. Организация поиска информации.
5.4. Основы языка разметки гипертекста HTML.

6. Основы социальной информатики (4 часа)

6.1. Основные этапы становления информационного общества. Этические и правовые нормы информационной деятельности человека.

Курсивом в тексте выделен материал, который подлежит изучению, но не включается в Требования к уровню подготовки выпускников.

При использовании материалов ссылка на сайт обязательна stepanenkoo@yandex.ru
Рейтинг@Mail.ru PR-CY.ru Rambler's Top100