Объединение внеурочной деятельности "Робототехника" для учащихся 5-10-х классов
 

27 апреля 2014 г. в главном корпусе ВГУ (г. Воронеж) прошли соревнования по робототехнике в рамках фестиваля детского и молодежного компьютерного творчества "KIDSOFT". Команда гимназистов под руководством Степаненко О.В., учителя информатики и Мячиной С.А., педагога-организатора показала отличные результаты  (5 призовых мест из 9 возможных среди обучающихся от 8 лет до 18 лет!):

Соревнование "Кегельринг":

Соревнование "Сумо":

Соревнование "Траектория":

Поощрительный приз - Степаненко Алиса, 2 "Б" класс (грамота за приложенное старание и участие в фестивале)

Благодарим за участие:

Подробнее>>


5 апреля 2014 г. в БЦВР прошел городской конкурс юных техников и изобретателей "Дети, техника, творчество" в рамках фестиваля детского творчества "Радуга талантов". Команда гимназистов под руководством руководителей Степаненко О.В., учителя информатики и ИКТ и Мячиной С.А., педагога-организатора показала замечательные результаты в соревнованиях по робототехнике:

  • 1 место – Алексеева Ирина, 5 «Б» класс (младшая возрастная группа, номинация «Траектория»)
  • 1 место – Ханин Дмитрий, 5 «А» класс (младшая возрастная группа, номинация "Сумо")
  • 1 место - Бельтиков Денис, 6 «Б» класс (средняя возрастная группа, номинация «Сумо»)
  • 1 место - Бельтиков Денис, 6 "Б" класс (средняя возрастная группа, номинация «Траектория»)
  • 2 место – Кузнецов Артём, 5 «А» класс (младшая возрастная группа, номинация «Сумо»)
  • 2 место – Сухинин Дмитрий, 5 «Б» класс (младшая возрастная группа, номинация «Траектория»)
  • 2 место – Попов Максим, 7 "А" класс (средняя возрастная группа, номинация "Сумо")
  • 2 место - Шамин Дмитрий, 6 "Б" класс (средняя возрастная группа, номинация "Траектория")
  • 3 место – Шамин Дмитрий, 6 "Б" класс (средняя возрастная группа, номинация "Сумо")
  • 3 место – Ткаченко Андрей, 6 «Б» класс (средняя возрастная группа, номинация «Траектория»)

Гуляев Павел, 6 "Б" класс - благодарность за участие

Кузнецов Артём, 5 "А" класс - благодарность за участие

 


22 марта 2014 г. в г. Воронеж прошел областной робототехнический фестиваль "Робофест - 2014".  В фестивале приняла участие команда гимназистов под руководством Степаненко О.В., учителя информатики и Мячиной С.А., педагога-организатора внеурочной деятельности.

Поздравляем победителей и призеров фестиваля:
1 место - Горшенёв Денис, 9 класс (старшая возрастная группа, номинация "Траектория")
1 место - Бельтиков Денис, 6 "Б" класс (младшая возрастная группа, номинация "Траектория")
1 место - Мячин Кирилл, 3 "Б" класс  (младшая возрастная группа, номинация "Кегельринг")
2 место - Попов Максим, 7 "А" класс (старшая возрастная группа, номинация "Кегельринг")
3 место - Шамин Дмитрий, 6 "Б" класс (младшая возрастная группа, номинация "Траектория")
3 место - Шамин Дмитрий, 6 "Б" класс (младшая возрастная группа, номинация "Кегельринг")
3 место - Попов Максим, 7 "А" класс (старшая возрастная группа, номинация "Траектория")
3 место - Смирнов Владимир, 8 "А" класс (старшая возрастная группа, номинация "Кегельринг")
3 место - Степаненко Алиса, 2 "Б" класс, Мячин Никита, 1 класс (младшая возрастная группа, номинация "Свободная тема").
Благодарим за участие:
Ханина Дмитрия, 5 "А" класс
Гуляева Павла, 6 "Б" класс
Мицкевича Артёма, 2 "А" класс
Заместитель руководителя департамента образования, науки и молодежной политики Воронежской области, председатель Оргкомитета Г.А. Киреченков лично вручил гимназистам дипломы и пригласил вместе с руководителями Степаненко О.В. и Мячиной С.А. в летний робототехнический лагерь. Подробнее>>

15 февраля 2014 г. в г. Воронеж прошел городской открытый фестиваль по робототехнике "Роботфест - 2014".  По приглашению организаторов конкурса в фестивале приняла участие команда гимназистов под руководством Степаненко О.В., учителя информатики и Мячиной С.А., педагога-организатора внеурочной деятельности.
Поздравляем призеров фестиваля:
Сухинин Дмитрий (5 "Б" класс) - 2 место в номинации "Траектория" (младшая возрастная группа)
Ханин Дмитрий (5 "А" класс) - 2 место в номинации "Кегельринг" (младшая возрастная группа)
Сухинин Дмитрий (5 "Б" класс) - 3 место в номинации "Кегельринг" (младшая возрастная группа)
Попов Максим (7 "А" класс) 3 место в номинации "Траектория" (средняя возрастная группа)
Шамин Дмитрий (6 "Б" класс) - 2 место в номинации "Кегельринг" (средняя возрастная группа)
Ткаченко Андрей (6 "Б" класс) - 2 место в номинации "Сумо" (средняя возрастная группа)
Благодарим за участие в фестивале:
Шербакову Анастасию (6 "Б" класс)
Смирнова Владимира (8 "А" класс)
Савченко Дмитрия (10 класс)
Алексееву Ирину (5 "Б" класс)
Гуляева Павла (6 "Б" класс)
Бельтикова Дениса (6 "Б" класс). Сертификаты участников>>

Мастер-класс "Образовательная робототехника в рамках введения ФГОС"
6 ноября 2013 г. на базе МБОУ БГО Борисоглебская СОШ № 12 в рамках сетевого взаимодействия с образовательными организациями Борисоглебского городского округа на заседании методического объединения учителей информатики Борисоглебска Степаненко О.В., учитель информатики и ИКТ, и Мячина С.А., педагог-организатор внеурочной деятельности МБОУ БГО "Борисоглебская гимназия № 1", провели мастер-класс "Образовательная робототехника в рамках введения ФГОС", на котором свои проекты представили обучающиеся, посещающие внеурочные занятия по робототехнике.
Шамин Дмитрий и Бельтиков Денис, учащиеся  6 "Б" класса МБОУ БГО "Борисоглебская гимназия № 1", познакомили педагогов со своим проектом, моделью игры «Футбол»: показали вратаря, который защищает ворота и нападающего, бьющего по мячу. Матч получился захватывающим! Также Шамин Дмитрий продемонстрировал робота, движущегося по квадрату, и рассказал о датчике определения расстояния до объекта.
Смирнов Владимир, ученик 8 "А" класса, представил проект «Контроль скорости движения с помощью датчика звука», а также рассказал о своем опыте участия в соревнованиях по робототехнике. Владимир продемонстрировал присутствующим программу, которая принесла ему победу на I областном фестивале по робототехнике «Робофест - 2013» в соревновании «Кегельринг».
На мастер-классе свой первый опыт представили ученицы 6 "Г" класса МБОУ БГО Борисоглебской СОШ № 5, занимающиеся робототехникой в гимназии.
Крюкова Анастасия рассказала о своем проекте «Робот-скорпион». Её робот - настоящий скорпион: передвигается на шести ногах, вооружён клешнями, может видеть с помощью ультразвукового датчика. И, самое главное, может "парализовать" добычу своим жалом!
Глаголева Екатерина продемонстрировала проект «Робот-богомол». Богомол - это застенчивый робот-животное, который ходит и радуется жизни, пока не увидит что-нибудь. Если на его пути кто-то повстречается – он сразу опускает голову и отворачивается (как бы стесняется). Затем снова начинает весело ходить в новом направлении.
Свой проект представил и ученик Борисоглебской ООШ № 9.
Специальный выпуск газеты "Гимназичка", посвященный робототехнике (N 6 (83). Ноябрь 2013)

Отчет о работе объединения внеурочной деятельности «Робототехника» (6-е классы) во 2 четверти 2013-2014 учебного года
Цель: создание условий для изучения основ алгоритмизации и программирования с использованием робота Lego Mindstorms NXT, развития научно-технического и творческого потенциала личности ребёнка путём организации его деятельности в процессе интеграции начального инженерно-технического конструирования и основ робототехники.
Задачи:
·        оказать содействие в  конструировании роботов на базе микропроцессора NXT;
·        углубить знания в  среде программирования ПервоРобот NXT;
·        оказать содействие в составлении программы управления Лего-роботами;
·        развивать творческие способности и логическое мышление обучающихся;
·        развивать умение выстраивать гипотезу и сопоставлять с полученным результатом;
·        развивать образное, техническое мышление и умение выразить свой замысел;
·        развивать умения работать по предложенным инструкциям по сборке моделей;
·        развивать умения творчески подходить к решению задачи; 
·        развивать применение знаний из различных областей знаний;
·        развивать умения излагать мысли в четкой логической последовательности, отстаивать свою точку зрения, анализировать ситуацию и самостоятельно находить ответы на вопросы путем логических рассуждений;
·        стимулировать мотивацию обучающихся к получению знаний, помогать формировать творческую  личность ребенка.
·        способствовать развитию интереса к технике, конструированию, программированию, высоким технологиям.
 
Во 2 четверти 2013-2014 учебного года продолжило свою работу объединение «Робототехника», которое посещали обучающиеся 6-х классов.
Наполняемость группы уменьшилась во 2 четверти на 3 человека: выбыл из гимназии Жигулин А., выбыли в группу Мячиной С.А. Шамин Д. и Гуляев П., Ткаченко А. Перестали посещать объединение Белогривцев Е., Солодкова А. Прибыли в объединение Галкина М., Смоляков М., Ушаков Д.
 

Название объединения

Руководитель

Количество часов в неделю

Наполняемость в 1 четверти

Наполняемость во 2 четверти

«Робототехника» (6 кл.)

Степаненко О.В.

1

13

10

Также ученики Шамин Д., Щербакова А., Смирнов В. и Попов М. подготовили специальный выпуск газеты «Гимназичка», посвященный робототехнике. Во 2 четверти учениками был выполнен проект «Измеритель уровня шума».


Отчет о работе объединения внеурочной деятельности «Первый шаг в робототехнику» (5-е классы) во 2 четверти 2013-2014 учебного года
 
Цель: познакомиться с программой Mindstorms и научиться программировать роботов с помощью программы.
Задачи:
1.    Стимулировать мотивацию учащихся к получению знаний, помогать формировать творческую  личность ребенка.
2.    Способствовать развитию интереса к технике, конструированию, программированию, высоким технологиям.
3.    Способствовать развитию конструкторских, инженерных и вычислительных навыков.
4.    Развивать мелкую моторику.
5.    Способствовать формированию умения достаточно самостоятельно решать технические задачи в процессе конструирования моделей
 
Во 2 четверти 2013-2014 учебного года продолжило свою работу объединение «Первый шаг в робототехнику», которое посещали обучающиеся 5-х классов.
Наполняемость группы уменьшилась во 2 четверти на 3 человека. Изменился состав группы, стабильно на протяжении двух четвертей объединение посещали 4 ученика: Пищугин В., Пашинина Л., Ханин Д. Четверо учеников стали посещать группу Мячиной С.А.: Афанасов Анатолий, Волокитин Андрей, Кононученко Софья, Слукина Татьяна. Двое учеников прибыли из группы Мячиной С.А.: Сухинин Дмитрий,  Макаренко Ирина. Четверо учеников посещали объединение впервые: Артемьева Полина, Кованёва Дарья, Кузненцов Артём, Мещерякова Алина:
 

1 четверть

2 четверть

1.      Кононученко С.

2.      Пищугин В.

3.      Афанасов Анатолий

4.      Пашинина Любовь

5.      Дружинин Никита

6.      Ханин Дмитрий

7.      Тарасова Кристина

8.      Шаньшеров Иван

9.      Слукина Татьяна

10.    Бойко Виктория

11.    Чугунов Даниил

12.    Волокитин Андрей

13.    Крячко Артем

1.      Артемьева Полина

2.      Кованёва Дарья

3.      Крячко Артем

4.      Кузненцов Артём

5.      Макаренко Ирина

6.       Мещерякова Алина

7.      Пашинина Любовь

8.      Пищугин Владимир

9.      Сухинин Дмитрий

10.    Ханин Дмитрий

 

 

Название объединения

Руководитель

Количество часов в неделю

Наполняемость в 1 четверти

Наполняемость во 2 четверти

«Первый шаг в робототехнику» (5 кл.)

Степаненко О.В.

1

13

10


 
Во 2 четверти учениками был выполнен проект «Робот-танцор». Увлеченно занимаются робототехникой в объединении Крячко А., Сухинин Д.
С учениками Крячко А. и Сухининым Д. начата индивидуальная подготовка к соревнованиям по робототехнике: отработаны программы для соревнования «Кегельринг», лучшее время Сухинина Д. – 19 секунд!!!!
Также ученики Крячко А., Сухинин Д. участвовали в видеозаписи  внеурочного занятия по робототехнике, которое Мячина С.А. представила 9 декабря 2013г. на базе МБОУ гимназия им. А.Платонова в рамках регионального семинара учителей информатики образовательных организаций - региональных инновационных площадок по направлению "Введение ФГОС ООО" и провела для собравшихся коллег мастер-класс.


Отчет о работе объединения внеурочной деятельности «Робототехника» (6-е классы) в 1 четверти 2013-2014 учебного года
Цели и задачи курса
Цель: познакомиться с программой NXT 2.0 и RobotC и научиться программировать роботов с помощью программы.
Задачи:
1.    Стимулировать мотивацию учащихся к получению знаний, помогать формировать творческую  личность ребенка.
2.    Способствовать развитию интереса к технике, конструированию, программированию, высоким технологиям.
3.    Способствовать развитию конструкторских, инженерных и вычислительных навыков.
4.    Развивать мелкую моторику.
5.    Способствовать формированию умения достаточно самостоятельно решать технические задачи в процессе конструирования моделей
В 1 четверти 2013-2014 учебного года работало объединение «Робототехника», которое посещали обучающиеся 6-х классов.

Название объединения

Руководитель

Количество часов в неделю

Наполняемость в 1 четверти

«Робототехника» (6 кл.)

Степаненко О.В.

1

13

 
Увлеченно занимаются робототехникой Шамин Д., Ткаченко А., Быков К. и Гуляев П. В 1 четверти учениками был выполнен проект «Движение робота по черной линии».


При использовании материалов ссылка на сайт обязательна stepanenkoo@yandex.ru
Рейтинг@Mail.ru PR-CY.ru Rambler's Top100