Обеспечение высокого качества организации образовательного процесса на основе эффективного использования современных образовательных технологий, в том числе информационных технологий

Обоснованность активного использования современных образовательных технологий или их отдельных элементов

1. Наименование технологии
2. Цель применения
3. Компетенции, формируемые у обучающихся
4. Умения и навыки, формируемые у обучающихся
 
1. Личностно-ориентированное обучение
2. Формирование и совершенствование самореализации личности
3. Компетенции личностного самосовершенствования
4. Освоение способов физического, духовного и интеллектуального саморазвития, эмоциональной саморегуляции и самоподдержки в процессе создания рисунков, чертежей, графических представлений реального объекта, в частности, в процессе проектирования с использованием основных операций графических редакторов, обработки цифровых изображений, создании анимированных объектов во Flash, MS Power Point
 
1. Технология деятельностного метода
2. Формирование целостной картины мира, адекватной современному уровню научного знания
3. Коммуникативные, социально-трудовые, учебно-познавательные компетенции
4. Умение общаться в группе, убеждать других, вести дискуссию, отстаивать свою точку зрения; осознанное построение своей деятельности по достижению цели и адекватное оценивание собственной деятельности и ее результатов при проектировании, конструировании и разработке цифровых образовательных ресурсов; применение при создании интерактивных ресурсов основных технологических приемов их разработки; анализ и формулирование собственной позиции по отношению к их структуре, содержанию, дизайну и функциональности.
 
1. Метод проектов
2. Создание комфортных условий обучения, таких, при которых ученик успешен, проявляет свою интеллектуальную состоятельность
3. Ценностно-смысловые компетенции
4. Умение выбирать целевые и смысловые установки для своих проектов, принимать решения, умение эстетически оформлять творческий продукт с использованием возможностей компьютерной графики, технологии мультимедиа, развитие художественного вкуса
 
1. Информационно-коммуникационные технологии
2. Повышение качества образовательного процесса
3. Информационные, коммуникативные компетенции
4. Поиск, анализ и сбор необходимой информации, ее преобразование, сохранение и передача; умение применять для решения учебных задач информационные и телекоммуникационные технологии, овладение инструментарием моделирования физических и математических процессов посредством Excel, умение создавать компьютерные модели и проводить компьютерный эксперимент, делать выводы и обобщения
 
1. Здоровьесберегающие технологии
2. Воспитание у учащихся культуры здоровья, личностных качеств, способствующих его сохранению и укреплению, формирование представления о здоровье как ценности, мотивация на ведение здорового образа жизни
3. Ценностно-смысловые, компетенции личностного самосовершенствования, общекультурные компетенции
4. Понимание сущности здоровья и здорового образа жизни; отношение к здоровью как к ценности; навыки управления своим здоровьем; знания в области профилактики вредных привычек и зависимостей; культура межличностных отношений; навыки безопасного поведения в сети Интернет и при работе в компьютерном классе
 
1. Технология уровневой дифференциации
2. Повышение уровня мотивации учения, создание ситуации успеха для каждого ученика, развитие его индивидуальных качеств
3. Компетенции личностного самоопределения, информационные, коммуникативные
4. Овладение умением самостоятельно приобретать знания; формирование умений и навыков практического характера; развитие творческого потенциала, умения применять знания в усложненной ситуации, умение создавать интерактивные ЦОРы во Flash; развитие навыка вариативности мышления, математической логики
 
1. Интерактивные технологии
2. Стимулирование познавательной деятельности и самостоятельности учеников, активизация индивидуальных умственных процессов учащихся, возбуждение внутреннего диалога у учащегося, обеспечение понимания информации, являющейся предметом обмена, достижение двусторонней связи при обмене информацией между учащимися
3. Информационные, учебно-познавательные, общекультурные
4. Умение активно взаимодействовать с виртуальными объектами, управлять моделями, конструировать из них системы, проводить опыты на компьютерных моделях, решать задачи и таким образом в процессе творчества приобретать знания; умение генерировать информацию, адаптируя, применяя, проектируя, изобретая или разрабатывая ее (создание информации) при создании графических объектов в технологии Пиксельарт, работе с интерактивными ресурсами
 
1. Игровые технологии
2. Активизация учебного процесса, развитие творческой активности и познавательного интереса учащихся, развитие внимание и стимулирование умственной деятельности
3. Социально-трудовые, коммуникативные, ценностно-ориентированные, информационные
4. Умение принимать решение и прогнозировать его последствия; умение сотрудничать в группе; умение занимать позицию в дискуссиях и выражать свое собственное мнение; умение прислушиваться к мнению коллектива в процессе командной работы над проектом при разработке интерактивной игры, презентации, видеоролика.
 
1. Проблемно-поисковые (исследовательские) технологии
2. Развитие способностей, познавательных интересов школьников, выявление их творческих возможностей
3. Коммуникативные, информационные, компетенции личностного самоопределения
4. Умения анализировать ситуацию, выявлять проблемы и находить решение этих проблем; умение осуществлять индивидуальную и поисковую деятельность при работе над проектом: выбор темы, актуальность, составлять план исследования; умение искать информацию в Интернете с использованием различных поисковых систем, анализировать, систематизировать и представлять в виде буклета, презентации; умение осуществлять программирование в Turbo Pascal, ActionScript, Html; создавать авторскую обучающую игру, объекты в графических редакторах Gimp, Inscape.
 
1. Технологии развития критического мышления
2. Развитие навыков анализа и критического мышления, демонстрации различных позиций и точек зрения, формирование навыков оценки альтернативных вариантов в условиях неопределённости
3. Коммуникативные, общекультурные, информационные
4. Умение критически осмысливать информацию, интерпретировать ее, переводить визуальную информацию в вербальную знаковую систему и обратно; находить ошибки в информации, воспринимать альтернативные точки зрения и высказывать обоснованные аргументы; устанавливать практически целесообразные связи между информационными сообщениями; умение вычленять главное в информационном сообщении
 
1. Кейс-технология
2. Развитие умений учеников самостоятельно принимать решения и находить правильные и оригинальные ответы на проблемные вопросы, не имеющие однозначного и очевидного решения
3. Учебно-познавательные, общекультурные, ценностно-смысловые, информационные
4. Умение анализировать и сортировать информацию для решения выбранной задачи, умение публично представить интеллектуальный продукт, уверенно его рекламировать, показывать его достоинства и возможные направления эффективного использования; умение структурировать текст, используя нумерацию страниц, списки; проводить проверку правописания; использовать в тексте таблицы, изображения; умение представлять текстовую информацию в виде презентации с поддержкой макросов, работать со встроенным языком программы PowerPoint2007 Visual Basic for Applications, писать скрипты обработки событий.
При использовании материалов ссылка на сайт обязательна stepanenkoo@yandex.ru
Рейтинг@Mail.ru PR-CY.ru Rambler's Top100