2020-2021 учебный год |
Лагерь с дневной формой пребывания "Опыт+". День 1 |
Что делает каждый человек, причем практически всю жизнь? А если не брать во внимание физиологические потребности, то все люди без исключения - играют! Постоянно играют свою социальную роль, но и не отказываются поиграть ради развлечения! Люди играют тысячи лет. Собственно, первое орудие труда появилось в процессе игры человекообразной обезьяны. Мы все – игроки! 19 августа 2021 года в МБОУ БГО "Борисоглебская гимназия № 1" открылся лагерь с дневной формой пребывания "Опыт+". 20 гимназистов 4-10 классов погрузились в сюжетно-ролевую игру "Студия дизайна и разработки настольных игр GD (Game Design)". Генеральный директор студии Степаненко Ольга Владимировна познакомила педагогов и обучающихся со структурными подразделениями: 1-й проектный офис:
2-й проектный офис:
3-й проектный офис:
4-й проектный офис:
Ольга Владимировна отметила, что проектным офисам необходимо будет создать игру, которая будет полезна и интересна и будет содержит все необходимые материалы для тиражирования и дальнейшего развития - такой заказ получен от нашего спонсора и стейкхолдера - директора МБОУ БГО “Борисоглебская гимназия № 1” Агаевой Елены Олеговны! Продуктовый результат: обучающая (развивающая) настольная игра по одному из учебных предметов, межпредметная настольная игра, игра по правилам дорожного движения, правилам безопасного использования сети Интернет и т.п., а также папка со всеми материалами (3D модели, чертежи, схемы, карточки и т.п.) по созданию игры на облачном сервисе Google-диска. Режим дня лагеря с дневной формой пребывания детей 8.30 - прием детей 8.35-8.40 - утренняя зарядка 8.40-09.00 - игры на свежем воздухе на командообразование 9.00-9.30 - завтрак 9.30-10.00 - утренняя летучка 10.00-10.30 - творческая лаборатория 10.30-11.00 - работа с кейсом дня 11.00-12.00 - работа проектных офисов 12.00-12.30 - мастер-класс от куратора (наставника)/руководителя проектного офиса (ученическая наставническая лига) 12.30- 13.00 - работа проектных офисов 13.00-13.30 - обед 13.30-14.00 - корпоративный тренинг 14.00-14.30 - планерка, подведение итогов Анализ проделанной работы был проведен на планерке в конце дня. Итогом работы над Модулем №1"Сначала проанализируй, потом планируй!” кейса "Учимся играя" стала презентация проектными офисами идеи своей будущей настольной игры. Идея зародилась, осталось её реализовать! |
Лагерь с дневной формой пребывания "Опыт+". День 2 |
20 августа 2021 года проектные офисы работали над модулем № 2 “Изучи!”. День начали с зарядки и игр на командообразование. Затем проектанты выясняли какие технологии использовались при создании игр раньше, что изменилось сейчас в создании игр, что осталось неизменным. Также ребята изучали современные технологии, применяемые в создании игр: 3D моделирование и прототипирование, лазерные технологии (мастер-класс от куратора Степаненко О.В.), мягкие электрические цепи (мастер-класс от куратора Белюстова В.Н.), создавали эскизы, чертежи, схемы основных элементов игры, готовили защиту для потенциальной англоязычной публики. Анализ проделанной работы был проведен на планерке в конце дня. |
Лагерь с дневной формой пребывания "Опыт+". День 3 |
21 августа 2021 года проектные офисы работали над модулем № 3 “Замысли!”. День начали с зарядки и игр на командообразование. Затем проектанты продолжили изучение современных технологий, применяемых в создании игр: 3D моделирование и прототипирование (мастер класс “3D моделирование и прототипирование. Как правильно создать чертеж?” от руководителя проектного офиса Степаненко Алисы (ученическая наставническая лига «Учась, учу»)), программирование Arduino "Мини игра на Arduino" (мастер-класс от руководителя проектного офиса Растяпина Данилы (ученическая наставническая лига «Учась, учу»), создавали эскизы, чертежи, схемы основных элементов игры, создавали файлы для лазерной резки в формате pdf, файлы для 3D печати (Компаc 3D). Анализ проделанной работы был проведен на планерке в конце дня. |
Лагерь с дневной формой пребывания "Опыт+". День 4 |
22 августа 2021 года проектные офисы работали над модулем № 4 “Реализуй!”. День начали с зарядки и игр на командообразование. Затем проектные офисы завершали оформление элементов игры, продумывали модель ролика-рекламы игры. Команды должны были показать уникальность игры, и самые яркие моменты. Внутри команды проводили несколько туров игры, выбирали самые яркие и лучшие кадры для ролика и снимали видеоролик по созданной раскадровке, в соответствии с разработанным сценарием, презентующий игру - время ролика до 1 минуты. Анализ проделанной работы был проведен на планерке в конце дня. |
Лагерь с дневной формой пребывания "Опыт+". День 5 |
23 августа 2021 года проектные офисы работали над модулем № 5 “Покажи, что получается!”. День начали с зарядки и игр на командообразование. Команды готовили выступление от группы с презентацией игры, разрабатывали план выступления, определяли место созданным моделям и роликам, выбирали форму выступления, чтобы она была творческой, мобильной и доказательной. Репетировали защиту в соответствии с написанным сценарием, в том числе на английском языке. Во второй половине дня проектные офисы представили на суд жюри разработанные в течение 5 дней (от идеи до реального продукта) обучающие настольные игры. В экспертной оценке представленных проектов приняли участие:
Выполненные проектными офисами обучающие настольные игры получили высокую оценку от председателя жюри Агаевой Елены Олеговны. Итоги конкурса проектов лагеря с дневной формой пребывания детей "ОПЫТ+": 1 место - 1-й проектный офис (обучающая настольная игра "Отгадай и собери!"):
2 место - 3-й проектный офис (обучающая настольная игра "Мой родной Борисоглебск"):
3 место - 2-й проектный офис (обучающая настольная игра "Перекресток"):
Грамота за активное участие - 4-й проектный офис (обучающая настольная игра-бродилка "Безопасный путь домой"):
Генеральный директор студии дизайна и разработки настольных игр GD (Game Design) Степаненко Ольга Владимировна подвела итоги работы проектных офисов, отметив, что в процессе командной работы ребята делились друг с другом имеющимся опытом, младшие учились у старших и наоборот старшие учились у младших, приобретенный в лагере ОПЫТ (Hard Skills, Soft Skills) будет полезен в процессе дальнейшей работы над проектами. Лето с пользой! |
Объединение внеурочной деятельности "Робототехника" для учащихся 5-11-х классов