Проблема исследования: на каком уровне находится развитие Интернета в нашем городе, какого его влияние на человека.
Предмет исследования: развитие Интернета в нашем городе.
Цель работы: выяснить уровень развития Интернета в Борисоглебске, его влияние на социум.
Практическая значимость работы: разработка ЭОР в программе Adobe Flash с использованием языка программирования ActionScript.2.0.
В соответствии с проблемой, целью и предметом исследования мною сформулированы следующие задачи:
• собрать весь необходимый информационный материал по данной теме;
• определить методики и технологии, которые будут использоваться в проекте;
• разработать электронный образовательный ресурс;
• обработать результаты исследования, сделать выводы и подготовить презентационный материал.
Для выявления положительного и пагубного влияния Интернета на человека я просмотрела несколько научных статей в Интернете. И на их основе разработала опрос-анкету, которую провела среди людей разной возрастной группы от 10 до 40 лет в нашем городе, разместив её на своей странице в социальной сети «ВКонтакте», где были опрошены люди, проживающие в нашем городе.
Рассмотрим положительное влияние Интернета на человека. Интернет подарил людям возможность получать самые свежие новости, информацию о кумирах и о спорте.
Очень популярными стали видеоконференции. С их помощью люди могут не только слышать друг друга, но и видеть. Интернет упрощает покупки. В электронном виде они обходятся дешевле. Общаться в режиме onlain по социальным сетям «ВКонтакте», «Одноклассники», «Twitter», «Facebook». Так бывшие одноклассники, давние знакомые и друзья детства, которые не виделись много лет, могут вновь общаться и просматривать фотографии.
Не стоит забывать и о людях с ограниченными возможностями, больных людях, людях которые не имеют возможности реального контакта с другими людьми. Интернет же позволяет общаться с реальными соотечественниками и другими людьми, живущими в других странах.
Какое же пагубное влияние может принести Интернет человеку? Пользователь сети, сталкивается с нежелательной, нецензурной информацией, которая ему вредит.
Главным образом, человек становиться Интернет-зависимым от современных компьютерных технологий.
Выводы
Всеобщая доступность Интернета в разумных пределах с соблюдением правил и рекомендаций по работе с ним от разных специалистов (например, учителя, родителя, психотерапевта) принесёт только пользу любому человеку.
Образованный, культурный человек самостоятельно будет «фильтровать» негативную и нежелательную информацию. В образовательных учреждениях, со стороны родителей дома, должны быть приняты меры преграждающие доступ к данным такого рода. Просто нужно быть более аккуратным и не поддаваться на провокации со стороны других пользователей Интернета. Именно избирательный подход в работе сети Интернет позволит избежать пагубного влияния.
Интернет становится неотъемлемой частью жизни все большего числа россиян.
В 2015 году аудитория и проникновение Интернета в России продолжили расти. За год в стране появилось 6 миллионов новых пользователей. Дневная аудитория выросла до 6,7 миллиона человек.
По-прежнему больше половины пользователей Интернета в России – это люди в возрасте до 35 лет. Доля пользователей старшей возрастной группы продолжает активно расти. Жители Борисоглебска также активно используют Интернет.
Результаты моего исследования могут принести реальную помощь, как новичкам, так и опытным пользователям сети Интернет и избежать возможности обращаться к высокооплачиваемым психотерапевтам дорогих клиник по лечению Интернет-зависимости. Поэтому любой школьник должен ознакомиться с материалами моего исследования либо на школьных уроках, требующих регулярного выхода в Интернет (например, информатики, биологии), либо классных часах.
Разработанный электронный образовательный ресурс «Развитие Интернета» содержит теоретический материал по истории возникновения Интернета и практический материал – тест по данной теме, а также тест по безопасному использованию Интернета.
Перспектива развития работы состоит в дальнейшей систематизации материала и разработке памяток по избирательной работе в сети Интернет.