С каждым новым годом появляется всё больше различных развлекательных приложений для гаджетов. Чтобы учебный процесс стал более привлекательным для учащихся, возникает необходимость внедрения в учебный процесс электронных образовательных ресурсов (далее ЭОР). Главной проблемой на этом пути становится отсутствие качественных ЭОР. В этом случае нам может помочь Flash, как крайне удобное средство создания всевозможных ресурсов, в том числе и ЭОР.
Технология Flash с каждым днем набирает обороты. Её возможности находят свое применение в разных отраслях. Презентации, web-сайты, игры, мультфильмы и многое другое можно сделать довольно легко с помощью этой программы.
По статистике, на сегодняшний день, более миллиона человек по всему миру используют Flash для создания красочных и, в то же время, компактных Web-ресурсов. Кроме того, нельзя не отметить удобства в работе с Flash, ведь интерфейс пакета может быть настроен индивидуально, для любой категории пользователей: дизайнеров, программистов, проектировщиков и т.д.
Сказанное выше подтверждает актуальность избранной мной темы исследования: «Изучение возможностей среды Adobe Flash для разработки электронных образовательных ресурсов по физике».
Объект исследования – среда программирования языка ActionScript 2.0.
Предмет исследования – изучение возможностей среды Adobe Flash для разработки электронных образовательных ресурсов по физике.
Цель прикладной работы: изучить технологические приёмы для программирования в Adobe Flash.
Задачи:
- изучить среду программирования ActionScript 2.0.;
- найти текстовые и графические материалы для разработки ЭОР;
- разработать ЭОР по физике в среде Adobe Flash;
- оформление материала в виде текстового документа и презентации.
В результате проведенной работы мной были:
- определены методики и технологии, которые были использованы при разработке ЭОР;
- разработан электронный образовательный ресурс по физике в среде Adobe Flash;
Таким образом, первоначальная цель была достигнута. Во время разработки электронного образовательного ресурса я стремился показать различные возможности программы Adobe Flash:
- Использование основных инструментов рисования и редактирования объектов.
- Использование сплошной, градиентной и bitmap–заливок.
- Использование прозрачности.
- Использование статического и динамического текста.
- Использование слоев.
- Использование эффектов анимации.
- Использование маскирующих слоев.
- Создание графических символов, символов-кнопок, символов-клипов и использование их экземпляров (образцов).
- Использование эффектов фильтрации.
- Импорт растровых изображений, их разбиение и трассировка и др.
В качестве продукта выполнен ЭОР «Занимательная физика», который можно использовать не только во внеклассной работе и внеурочной деятельности, но и на уроках физики, астрономии и естествознания в качестве дополнительного материала. Также можно использовать этот ЭОР на уроках информатики, как инструкция по программированию.
Тезисы, рецензия и работа>>