Объединение внеурочной деятельности "Робототехника" для учащихся 5-10-х классов
Реализация общероссийской программы выявления и продвижения перспективных кадров для высокотехнологичных отраслей российской экономики «Робототехника: инженерно-технические кадры инновационной России».
Достижения обучающихся в рамках функционирования Ресурсного центра образовательной робототехники (руководители: Степаненко О.В. и Мячина С.А.)
Название конкурса |
Уровень |
Количество участников |
Количество победителей |
Количество призеров |
2012-2013 учебный год |
||||
I областной фестиваль по робототехнике «Робофест - 2013» |
Региональный |
4 |
2 |
6 |
2013-2014 учебный год |
||||
Городской открытый фестиваль по робототехнике "Роботфест - 2014" |
Региональный |
11 |
0 |
6 |
Областной робототехнический фестиваль "Робофест - 2014", г. Воронеж |
Региональный |
11 |
3 |
6 |
Фестиваль детского и молодежного компьютерного творчества KIDSOFT", соревнования по робототехнике |
Региональный
|
10 |
2 |
3 |
Городской конкурс юных техников и изобретателей "Дети, техника, творчество" в рамках фестиваля детского творчества "Радуга талантов", соревнования по робототехнике |
Муниципальный |
9 |
4 |
6 |
2014-2015 учебный год |
||||
VII Всероссийский робототехнический фестиваль «РобоФест - 2015" |
Всероссийский |
5 |
0 |
5 |
Федеральный этап Всероссийского конкурса творческих работ "Мой атом" 2015, номинация «Техническое творчество» (робототехника) |
Всероссийский |
2 |
1 |
1 |
Межрегиональный открытый робототехнический фестиваль «РОБОАРТ - 2015» |
Межрегиональный |
13 |
0 |
3 |
Региональный этап Всероссийского конкурса творческих работ "Мой атом" 2015, номинация «Техническое творчество» (робототехника) |
Региональный |
2 |
2 |
0 |
Соревнования по робототехнике в рамках конкурса юных техников и изобретателей "Дети, техника, творчество" фестиваля детского творчества "Радуга талантов" |
Муниципальный |
9 |
11 |
5 |
Итого: |
|
76 |
25 |
41 |
Соревнования по робототехнике в рамках конкурса юных техников и изобретателей "Дети, техника, творчество" фестиваля детского творчества "Радуга талантов"
22 марта 2015 г. в БЦВР состоялись соревнования по робототехнике в рамках конкурса юных техников и изобретателей "Дети, техника, творчество" городского фестиваля детского творчества "Радуга талантов". В соревнованиях по робототехнике приняли участие команды МБОУ БГО "Борисоглебская гимназия № 1", МБОУ БГО Борисоглебская СОШ № 10, МБОУ БГО Борисоглебская СОШ № 4 и МБОУ ДОД Борисоглебский центр внешкольной работы.
Команда робототехников МБОУ БГО "Борисоглебская гимназия № 1" (руководители: Степаненко Ольга Владимировна, учитель информатики и Мячина Светлана Александровна, педагог-организатор) одержала уверенную победу:
1 место - команда старшей возрастной группы (Ткаченко Андрей (7 "Б" класс), Гуляев Павел (7 "Б" класс), Протасова Кристина (7 "Б" класс));
1 место - команда младшей возрастной группы (Степаненко Алиса (3"Б" класс), Мицкевич Артём (3 "А" класс), Григоров Ярослав (3 "А" класс));
Результаты личного первенства:
Секция "Траектория" (младшая возрастная категория)
- 1 место - Степаненко Алиса (3 "Б" класс)
- 2 место - Шумова Екатерина (7 "Б" класс)
- 3 место - Григоров Ярослав (3 "А" класс)
Секция "Траектория" (старшая возрастная категория)
- 1 место - Протасова Кристина (7 "Б" класс)
- 3 место - Ткаченко Андрей (7 "Б" класс)
Секция "Сумо" (младшая возрастная группа)
- 1 место - Мицкевич Артём (3 "А" класс)
- 2 место - Степаненко Алиса (3 "Б" класс)
Секция "Сумо" (старшая возрастная группа)
- 1 место - Гуляев Павел (7 "Б" класс)
- 3 место - Ткаченко Андрей (7 "Б" класс)
Секция "Кегельринг" (старшая возрастная категория)
- 1 место - Ткаченко Андрей (7 "Б" класс)
1 марта 2015 г. школьники из Воронежской, Белгородской, Липецкой, Тамбовской и Курской областей собрались на межрегиональном открытом робототехническом фестивале «РОБОАРТ - 2015». Команда робототехников МБОУ БГО "Борисоглебская гимназия № 1" (руководители: Степаненко О.В., учитель информатики, Мячина С.А., педагог-организатор) приняла участие в фестивале в следующем составе:
- Попов Максим, 8 "А" класс
- Степаненко Алиса, 3 "Б" класс
- Мячин Кирилл, 4 "Б" класс
- Мячин Никита, 2 класс
- Мицкевич Артём, 3 "А" класс
- Ткаченко Андрей, 7 "Б" класс
- Бельтиков Денис, 7 "Б" класс
- Григоров Ярослав, 3 "А" класс
- Протасова Кристина, 7 "Б" класс
- Шестаков Вадим, 5 "Б" класс
- Ханин Дмитрий, 6 "А" класс
- Сухинин Дмитрий, 6 "Б" класс
- Гуляев Павел, 7 "Б" класс
В ожесточенной борьбе наши робототехники завоевали:
2 место - Степаненко Алиса, 3 "А" класс (соревнование "Кегельринг", старшая возрастная группа до 17 лет!. Робот Алисы проиграл победителю всего 1 секунду...)
3 место - Мицкевич Артём, 3 "Б" класс (соревнование "Перетягивание каната", старшая возрастная группа до 17 лет!)
3 место - Протасова Кристина, 7 "Б" класс (соревнование "Кегельринг", старшая возрастная группа до 17 лет...). Подробнее>>
12 и 13 февраля 2015 г. в Москве прошел VII Всероссийский робототехнический фестиваль «РобоФест - 2015", который провел Фонд Олега Дерипаска «Вольное Дело» при поддержке Министерства образования и науки РФ и Агентства стратегических инициатив.
Команда гимназистов «Альфа» (тренер Степаненко О.В., дополнительный тренер Мячина С.А.) впервые приняла участие в соревновании ИКаР (Инженерные Кадры России) в составе:
- Попов Максим, 8 «А» класс;
- Бельтиков Денис, 7 «Б» класс;
- Ткаченко Андрей, 7 «Б» класс;
- Григоров Ярослав, 3 «А» класс;
- Мицкевич Артём, 3 «А» класс.
В сезоне 2014/2015 годов задание для ИКаР называлось "Технологическая линия машиностроительного предприятия".
В соревновании ИКаР из 35 зарегистрированных команд было допущено до участия 27 команд со всей России, и только 5 из них были удостоены высоких наград!
В номинации ИКаР «Инженерная книга" команда гимназистов заняла 2 место! Подробнее>>
Посмотреть видеоролик церемонии награждения: http://www.youtube.com/watch?v=Mwx-629XxY8
Посмотреть видеоролик "Робофест - 2015" можно по адресу: http://youtu.be/hhss8n25NYc
Результаты соревнования ИКаР>>
Результаты "Робофест - 2015" с официального сайта>>
Статья на портале Светоч-online: http://www.tv-svetoch.ru/news.html?id=883
Статья на портале Фгос-Игра.pф "Детский взгляд на ИКаР" (интервью Григорова Ярослава, 3 "А" класс)
ИКаР – новая линейка российских соревнований, направленных на популяризацию научно-технического творчества и повышение престижа инженерных профессий у обучающихся.
Основная задача данных соревнований – сформировать систему профессиональной ориентации и подготовки технического кадрового потенциала России со школьной скамьи. Именно поэтому соревнования ИКаР будут иметь ярко выраженную направленность на реальное производство.
В чем особенность ИКаР?
- Решение с детьми РЕАЛЬНЫХ производственных задач!
- ЭФФЕКТИВНОЕ развитие компетенций у обучающихся в условиях ФГОС!
- Применение школьных знаний НА ПРАКТИКЕ!
- СОВМЕСТНАЯ работа младших и старших школьников в одной команде!
- Использование ЛЮБЫХ из доступных наборов конструктора! Совмещение их между собой!
- Использование ЛЮБОГО язык программирования!
- ДИНАМИКА! АЗАРТ! ИНТЕРЕС!
«РобоФест» – крупнейший в Европе и один из крупнейших в мире фестивалей, ежегодно собирающий лучших участников научно-технического творчества в возрасте от 6 до 30 лет, которые представляют свои уникальные разработки. Идея его проведения родилась у Олега Дерипаска в 2007 году при посещении Североамериканских всемирных соревнований роботов FIRST (For Inspiration and Recognition of Science and Technology – «Развитие и поощрение интереса к науке и технике»). В России на тот момент не было единой программы поддержки робототехники и инженерных специальностей. При этом наша страна всегда была знаменита своими физиками, математиками, изобретателями, инженерами. Возродить престиж инженерных профессий в России, привить интерес к ним со школьной скамьи – ключевые задачи «РобоФеста». Сайт фестиваля>>
В соревнованиях приняли участие около 3000 школьников и студентов в составе 700 команд. Участники приехали на «РобоФест-2015» из 52 регионов России (117 городов) и трех стран мира (Белоруссия, Казахстан и Румыния).
В этом году соревнования впервые прошли в 33 дисциплинах. Победители «РобоФеста» в отдельных дисциплинах будут представлять Россию на международных робототехнических соревнованиях в США, Европе и Юго-Восточной Азии.
Фестиваль направлен на популяризацию научно-технического творчества и повышение престижа инженерных профессий среди молодежи; стимулирование интереса детей и молодежи к сфере инноваций и высоких технологий; выявление, отбор и поддержку талантливой молодежи; поощрение молодежного предпринимательства в сфере инноваций и высоких технологий.
XXI век немыслим без роботов. Они работают повсюду: в космосе, военной промышленности, медицине, во всех отраслях производства, в образовании и быту. Для создания механизмов, оживленных компьютерным интеллектом (роботов), необходимо новое поколение инженеров. Один из способов повысить престиж инженерных профессий и поддержать талантливую молодежь – это Всероссийский робототехнический фестиваль «РобоФест».
Отчет о работе объединения внеурочной деятельности «Первый шаг в робототехнику» (5-е классы) в 1 четверти 2014-2015 учебного года
Новые ФГОС требуют освоения основ конструкторской и проектно-исследовательской деятельности, и комплекты по робототехнике полностью удовлетворяют этим требованиям.
В 1 четверти 2014-2015 учебного года для обучающихся 5-х классов функционировало объединение «Первый шаг в робототехнику» (руководители Степаненко О.В., Мячина С.А.).
1 группа |
2 группа |
|
|
Название объединения |
Руководитель |
Количество часов в неделю |
Наполняемость в 1 четверти |
«Первый шаг в робототехнику» (5 кл.) |
Степаненко О.В. |
1 |
13 |
«Первый шаг в робототехнику» (5 кл.) |
Мячина С.А. |
1 |
13 |
Во 2 четверти учениками был выполнен проект «Роботы в нашей жизни».
Увлеченно занимаются робототехникой в объединении Жданкина Валерия (5 «Б» класс), Шестаков Вадим (5 «Б» класс), Ильин Даниил (5 «Б» класс), Филичкин Никита (5 «Б» класс), Пиндюрина Полина (5 «А» класс), Голикова Виктория (5 «Б» класс).
С учеником Шестаковым Вадимом начата индивидуальная подготовка к соревнованиям по робототехнике: отработана программа для соревнования «Кегельринг».
Внеурочная деятельность по робототехнике была направлена развитие УУД обучающихся в соответствии с ФГОС ООО.
В рамках внеурочной деятельности по робототехнике:
- развитие творческих компетенций обеспечивает моделирование процессов и объектов, являющихся обязательным компонентом образовательной робототехники.
- формирование предметных компетенций осуществляется через создание моделей иллюстрирующих законы, процессы, опыты.
- метапредметность обеспечивается за счет создания виртуальных моделей, в которых используются надпредметные знания.
- коммуникативные компетенции формируются в групповых методах реализации проектов.
- информационные компетенции с использованием образовательной робототехники позволяют расширить информационное поле и технологии обработки информации.
Цели внеурочных занятий по робототехнике реализовывались через групповую форму (парную) организации работы обучающихся. Личностные, метапредметные и предметные результаты занятий достигались посредством предъявления обучающимся учебно-познавательных и учебно-практических задач, направленных на формирование и оценку навыка самостоятельного приобретения, переноса и интеграции знаний, на формирование и оценку навыка разрешения проблем/проблемных ситуаций, требующие принятия решения в ситуации выбора или разработки оптимального либо наиболее эффективного решения, создания объекта с заданными свойствами, на формирование и оценку навыка сотрудничества, навыка самоорганизации и саморегуляции, навыка рефлексии.
В ходе занятий обучающиеся получали возможность видеть сильные и слабые стороны полученного результата и своей деятельности, воспринимать и использовать критику и рекомендации других, развивали способность к инициативной организации учебных и других форм сотрудничества, способность к взаимодействию с другими людьми. Занятия были направлены на воспитание трудолюбия, сознательного, творческого отношения к образованию, труду и жизни, подготовку к сознательному выбору профессии.
Использование во внеурочной деятельности конструктора «ПервоРобот NXT» LEGO MINDSTORMS Education способствует развитию творческих и исследовательских навыков обучающихся. Существует множество языков и сред программирования под NXT. Если говорить о самых известных и используемых, то их можно разделить на графические (NXT-G (Lego Mibdstorms Edu NXT), ROBOLAB, LabView) и текстовые, основанные на существующих языках программирования (RobotC, NXC). На начальном этапе изучения программирования отлично подходят графические, поскольку позволяют наглядно отображать алгоритм работы программы. Текстовые языки хороши для тех, кто уже владеет искусством программирования достаточно хорошо и уже знает эти языки.
Разрабатывая, программируя и тестируя роботов, учащиеся приобретают навыки в области конструирования и программирования, знакомятся с процессами планирования, осваивают алгоритмы пошагового решения задач, выработки и проверки гипотез, анализа неожиданных результатов. И учатся вести себя как молодой ученый, проводя простые исследования, просчитывая и измеряя поведение, записывая и представляя свои результаты.
Отчет о работе объединения внеурочной деятельности «Робототехника» (6-е классы) в 1 четверти 2014-2015 учебного года
Цель: познакомиться с программой NXT 2.0 и RobotC и научиться программировать роботов с помощью программы.
Задачи:
- Стимулировать мотивацию учащихся к получению знаний, помогать формировать творческую личность ребенка.
- Способствовать развитию интереса к технике, конструированию, программированию, высоким технологиям.
- Способствовать развитию конструкторских, инженерных и вычислительных навыков.
- Развивать мелкую моторику.
- Способствовать формированию умения достаточно самостоятельно решать технические задачи в процессе конструирования моделей
В 1 четверти 2014-2015 учебного года работало объединение «Робототехника», которое посещали обучающиеся 6-х классов (руководитель Степаненко О.В.).
Название объединения |
Руководитель |
Количество часов в неделю |
Наполняемость в 1 четверти |
«Робототехника» (6 кл.) |
Степаненко О.В. |
1 |
16 |
Объединение посещали:
- Невзоров Егор,6а
- Калашников Максим,6а
- Кузнецов Артём,6а
- Ханин Дмитрий,6а
- Артемьева Полина,6б
- Лушников Илья,6б
- Петрыкин Павел,6б
- Сухинин Дмитрий,6б
- Тарасова Кристина,6б
- Чугунов Данила,6б
- Афанасьева Полина,6б
- Качанов Илья,6б
- Кованёва Дарья,6б
- Кононученко Софья,6б
- Крячко Артем,6б
- Ларин Дмитрий,6б
Увлеченно занимаются робототехникой Кузнецов Артем (6 «А» класс), Сухинин Дмитрий (6 «Б» класс), Ханин Дмитрий (6 «А» класс). В 1 четверти учениками был выполнен проект «Разминирование».
Обучающиеся Кузнецов Артем (6 «А» класс), Сухинин Дмитрий (6 «Б» класс), Ханин Дмитрий (6 «А» класс), Алексеева Ирина (6 «Б» класс) принимали участие в подготовке проектов для визита делегации 27 октября 2014 г. в МБОУ БГО "Борисоглебская гимназия № 1": Сухочев А.С., директор Государственного бюджетного учреждения Воронежской области "Центр кластерного развития Воронежской области", Ласкина С.В., начальник отдела по образованию администрации Борисоглебского городского округа, Шаталова М.И., представитель Грибановского машино-строительного завода, Перов В.В., директор Борисоглебского индустриального техникума, Красножон Н.С., управляющий делами ЦНО «Химмаш». Перейти>>
Скачать буклет "Достижения обучающихся по робототехнике">>
Аннотация проекта
Проект «Автоматическая линия сортировки ядерных отходов» представляет собой модель технического устройства – автоматической линии, изобретенной человеком с появлением компьютера. Созданная мною автоматическая линия сортировки ядерных отходов имеет самое непосредственное отношение к теме конкурса «Великие изобретения прошлого и будущего».
Для создания модели я воспользовалась робототехническим конструктором LEGO Mindstorms. Автоматическая линия состоит из двух роботов: один сортирует бочки с ядерными отходами, определяя их по желтому цвету, после чего передает их второму роботу, который отвозит отработанное топливо на склад. Если в бочке нет ядерных отходов (черного цвета), она возвращается в исходное состояние, т.е. далее по конвейеру не передается.