Скажи мне, и я забуду; 
Покажи мне, и я, может быть, запомню,
Вовлеки меня, и я пойму. 
Конфуций (450 г. до н.э.)
2009-2010 учебный год
 
 ПРОГРАММА 

индивидуальной (тьюторской) работы с учащимися 8-10-х классов

"Развитие творческих способностей учащихся в процессе создания цифровых образовательных ресурсов для интерактивной доски во Flash"


Пояснительная записка

Модернизация современного образования, изменение приоритетных направлений образовательной политики ставят перед школой задачу развития творческой личности, способной не просто усваивать все увеличивающийся объем информации, а проектировать новые, оригинальные идеи, отыскивать нетрадиционные способы решения различных проблем.

Творческое развитие личности приобретает наибольшую актуальность в периоды серьезных трансформаций в обществе и школе, когда любая деятельность предполагает не репродукцию, то есть воспроизве­дение, а постоянную готовность учащихся  к творческой деятельности. Теоретические и экспериментальные исследования позволили доказать значимость творческого развития школьников в процессе обучения.

Создание учащимися в программе Macromedia Flash интерактивных ресурсов является важным условием развития их творческих способностей. Все более и более широкое распространение в сети Интернет получает технология создания flash-анимации. Большое количество баннеров, сайтов, игр и других приложений создаётся с помощью программы Macromedia Flash. Сама программа и язык программирования ActionScript легки в освоении и позволяют сформировать понятие о новых способах работы с графической и текстовой информацией. Данная программа способствует созданию социально значимых продуктов, помогает учащимся сориентироваться в выборе сферы своей будущей профессиональной деятельности.

Целью тьюторских занятий является обучение учащихся различным приемам разработки цифровых образовательных ресурсов (далее ЦОР) для интерактивной доски (далее ИД) в программе Adobe Flash, развитие их творческих способностей средствами компьютерной графики.

Достижение  поставленной цели связывается с решением следующих задач:

  • познакомить с интерфейсом программы Adobe Flash;
  • сформировать навыки проектирования, конструирования и разработки цифрового ресурса для ИД;
  • дать первичные навыки программирования на языке ActionScript;
  • создать авторский цифровой образовательный ресурс по выбранной тематике;
  • познакомить с основами веб-дизайна.


В результате индивидуальной работы обучающиеся должны

знать

  • технологические приемы создания цифровых образовательных ресурсов для ИД во Flash;
  • способы работы с изученной программой Adobe Flash;
  • начальные основы языка программирования ActionScript;
  • приемы создания анимированных изображений.

уметь

  • спроектировать и разработать  ЦОР для ИД на заданную тему;
  • программировать на языке  ActionScript;
  • применять при создании ЦОРов основные технологические приемы разработки  и произвести анализ и сформулировать собственную позицию по отношению к их структуре, содержанию, дизайну и функциональности;

иметь навыки владения

  • способами работы с изученной программой;
  • необходимыми способами проектирования и создания ЦОРа для ИД;
  • приемами организации и самоорганизации работы по разработке ЦОРа;
  • оценивания своих результатов, корректирования дальнейшей деятельности по разработке ЦОРов для ИД.
Программа рассчитана на 34 часа. Индивидуальные занятия проводятся в течение учебного года по 1 часу в неделю. Возможно, и более сжатое по времени изучение курса  с использованием проектного метода обучения или технологии «погружения».
 

 
При использовании материалов ссылка на сайт обязательна stepanenkoo@yandex.ru
Рейтинг@Mail.ru PR-CY.ru Rambler's Top100