индивидуальной (тьюторской) работы с учащимися 8-10-х классов
Пояснительная записка
Модернизация современного образования, изменение приоритетных направлений образовательной политики ставят перед школой задачу развития творческой личности, способной не просто усваивать все увеличивающийся объем информации, а проектировать новые, оригинальные идеи, отыскивать нетрадиционные способы решения различных проблем.
Творческое развитие личности приобретает наибольшую актуальность в периоды серьезных трансформаций в обществе и школе, когда любая деятельность предполагает не репродукцию, то есть воспроизведение, а постоянную готовность учащихся к творческой деятельности. Теоретические и экспериментальные исследования позволили доказать значимость творческого развития школьников в процессе обучения.
Создание учащимися в программе Macromedia Flash интерактивных ресурсов является важным условием развития их творческих способностей. Все более и более широкое распространение в сети Интернет получает технология создания flash-анимации. Большое количество баннеров, сайтов, игр и других приложений создаётся с помощью программы Macromedia Flash. Сама программа и язык программирования ActionScript легки в освоении и позволяют сформировать понятие о новых способах работы с графической и текстовой информацией. Данная программа способствует созданию социально значимых продуктов, помогает учащимся сориентироваться в выборе сферы своей будущей профессиональной деятельности.
Целью тьюторских занятий является обучение учащихся различным приемам разработки цифровых образовательных ресурсов (далее ЦОР) для интерактивной доски (далее ИД) в программе Adobe Flash, развитие их творческих способностей средствами компьютерной графики.
Достижение поставленной цели связывается с решением следующих задач:
- познакомить с интерфейсом программы Adobe Flash;
- сформировать навыки проектирования, конструирования и разработки цифрового ресурса для ИД;
- дать первичные навыки программирования на языке ActionScript;
- создать авторский цифровой образовательный ресурс по выбранной тематике;
- познакомить с основами веб-дизайна.
В результате индивидуальной работы обучающиеся должны
знать
-
технологические приемы создания цифровых образовательных ресурсов для ИД во Flash;
-
способы работы с изученной программой Adobe Flash;
-
начальные основы языка программирования ActionScript;
-
приемы создания анимированных изображений.
уметь
-
спроектировать и разработать ЦОР для ИД на заданную тему;
-
программировать на языке ActionScript;
-
применять при создании ЦОРов основные технологические приемы разработки и произвести анализ и сформулировать собственную позицию по отношению к их структуре, содержанию, дизайну и функциональности;
иметь навыки владения
-
способами работы с изученной программой;
-
необходимыми способами проектирования и создания ЦОРа для ИД;
-
приемами организации и самоорганизации работы по разработке ЦОРа;
-
оценивания своих результатов, корректирования дальнейшей деятельности по разработке ЦОРов для ИД.