Аннотация проекта. Исследовательский проект «Робот радиационной разведки» представляет собой модель технического устройства – робота-разведчика, который будет трудиться в условиях, где обычному человеку находиться опасно. К примеру, робот сможет проникать в зараженные радиацией помещения и делать все необходимые замеры: исследовать объект, передавать удаленно на пульт управления видео в режиме реального времени, находить источник радиации и передавать сигнал, измерять температуру.
Известно, что в 50-х гг. XX века появились первые механические манипуляторы для работы с радиоактивными материалами (они повторяли движения рук человека, находящегося на безопасном расстоянии), в 60-е гг. – дистанционно управляемая тележка с манипулятором, микрофоном и камерой – для обследования зон радиоактивного заражения. В 1962 г. были созданы первые промышленные роботы. Сегодня эти умные машины уверенно «завоёвывают» производство.
Комплексное применение дистанционных радиометрических методов и современной робототехники позволяет обеспечить полную безопасность персонала при проведении радиационных обследований в условиях среднего и высокого уровня радиоактивности.
Для создания модели мы использовали робототехнический конструктор LEGO Mindstorms и дополнительные датчики: датчик температуры, ИК-датчик HiTechnic, ИК-мяч HiTechnic. Плакат>>
В июне 2014 г. был разработан портал для дистанционного обучения «Виртуальная школа» http://www.gimnaz1882.ru/mdl/, созданный на базе популярной в мире системы e-learning Moodle (Modular ObjectOriented DynamicLearning Environment - модульная объектно- ориентированная динамическая учебная среда). Moodle — свободная система управления обучением (LMS).
Исследовательский проект «Робот «ВАЛЛ-И» представляет собой модель робота «ВАЛЛ-И» из одноименного мультфильма «ВАЛЛ-И».
Для создания модели использовался робототехнический конструктор LEGO Mindstorms. Робот «ВАЛЛ-И» способен реагировать на прикосновения, выражать эмоции, говорить и радоваться общению с человеком. Плакат>>
Исследовательский проект «Автоматизация парковки транспортного средства» представляет собой модель транспортного средства с передним приводом, способного парковаться автоматически.
Для создания модели использовался робототехнический конструктор LEGO Mindstorms. Робот – переднеприводное транспортное средство способен - оценивать размер парковочного места и автоматически припарковываться перпендикулярно дороге задним ходом. Плакат>>
Исследовательский проект «Модель стопоходящей машины П.Л.Чебышева» представляет собой модель шагающей машины Чебышева – прототипа современного робота.
Для создания модели использовался робототехнический конструктор LEGO WeDo. Модель стопоходящей машины способна перемешаться вперед и назад, шагая по ровной поверхности. Плакат>>
Рабочая программа по предмету «Информатика» для 5-9 классов составлена на основе авторской программы БосовойЛ.Л., Босовой А.Ю. (Информатика. Программа для основной школы: 5–6 классы. 7-9 классы - М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2013).
В соответствии с учебным планом МБОУ БГО «Борисоглебская гимназия № 1» предмет «Информатика» представлен как расширенный курс в 5-9 классах по 1 часу в неделю: всего за 5 лет обучения - 174 часа, из них в 8-х классах по 1 часу в неделю всего 35 часов согласно годовому календарному учебному графику. В 2015-2016 учебном году с целью расширения содержания предмета «Информатика», форм и видов учебной деятельности для достижения планируемых результатов (познавательных, личностных, коммуникативных и регулятивных УУД) в соответствии с ФГОС ООО в 8-х классах введен внутрипредметный модуль «Решение задач на Паскале», на изучение которого отводится еще дополнительно 35 часов в год. Таким образом, на изучение предмета «Информатика» в 2015-2016 учебном году в 8-х классах отводится 2 часа в неделю - всего 70 часов в год.
Рабочая программа по информатике для 5-9 классов разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования (ФГОС ООО), требований к результатам освоения основной образовательной программы основного общего образования (личностным, метапредметным и предметным), фундаментального ядра содержания основного общего образования. В рабочей программе учтены идеи и положения Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина Российской Федерации, Программы развития и формирования универсальных учебных действий (УУД), которые обеспечивают формирование российской идентичности, овладение ключевыми компетенциями, составляющими основу для саморазвития и непрерывного образования, целостность общекультурного, личностного и познавательного развития обучающихся и коммуникативных качеств личности. В ней соблюдается преемственность с Федеральным государственным образовательным стандартом начального общего образования (ФГОС НОО); учитываются возрастные и психологические особенности школьников, обучающихся на ступени основного общего образования, учитываются межпредметные связи.
Рабочая программа разработана на основе Основной образовательной программы МБОУ БГО «Борисоглебская гимназия №1» на 2011-2015 учебный год и авторской программы по информатике для основной школы авторов Босовой Л.Л., Босовой А.Ю. (издательство «БИНОМ. Лаборатория знаний»).
Программа курса по выбору «Разработка цифровых образовательных ресурсов в Adobe Flash» предназначена для обучающихся 10 класса естественнонаучного профиля.
Программа курса по выбору «Разработка цифровых образовательных ресурсов в Adobe Flash» составлена на основе авторского учебного пособия Степаненко О.В. Разработка цифровых образовательных ресурсов во Flash: практикум + CD. - М.: БИНОМ.Лаборатория знаний, 2013. - 158 с.
Продолжительность учебного года в 10-х классах не менее 35 учебных недель в режиме работы по шестидневной учебной неделе при продолжительности урока 45 минут. Одна неделя из 35-ти отводится на военно-полевые сборы обучающихся (юношей) 10-х классов в соответствии с требованиями Федерального закона «О воинской обязанности и военной службе», требований к результатам освоения базового курса основ безопасности жизнедеятельности и на основании ежегодного постановления администрации Борисоглебского городского округа. Девушки, обучающиеся 10-х классов, одну неделю из 35-ти занимаются медицинской подготовкой.
Таким образом, программный материал курса по выбору в 10 классе рассчитан на 34 учебные недели по 1 часу в неделю (всего 34 часа). Возможно, и более сжатое по времени изучение курса с использованием проектного метода обучения или технологии «погружения».