Работа представляет собой прикладной проект, который интересен тем, кто увлекается программированием и робототехникой. Актуальность работы «Изучение возможностей среды Adobe Flash для разработки электронных образовательных ресурсов по информатике» не вызывает сомнения, так как технология Flash широко используется для создания игр, сайтов, баннеров и обучающих ресурсов.
Автор чётко определил и ясно сформулировал цель своей работы: выяснить и экспериментально проверить, насколько широки возможности среды Adobe Flash для разработки ЭОР. Им был составлен развернутый план, состоящий из основных этапов и всех необходимых промежуточных шагов по достижению цели.
Обладая достаточно прочной базой предметных знаний в области программирования и компьютерной графики, общеучебных навыков и проектных умений, Денис полностью самостоятельно серьёзно изучал язык программирования ActionScript 2.0., обрабатывал иллюстративный материал в графическом редакторе Photoshop, подбирал теоретический материал для ЭОР по робототехнике, разрабатывал вопросы для тестов с одним вариантом ответа. В своей работе он подробно описывает технологические приемы разработки ЭОР в Adobe Flash, иллюстрируя их конкретными примерами из разработанного ЭОР «Настольная книга юного робототехника», что свидетельствует о его высокой информационной компетентности. Работа носит прикладной характер и может быть использована на внеурочных занятиях по робототехнике, так как содержит теоретический материал, тестовые задания и инструкции по сборке моделей роботов.
Собственное оригинальное отношение автора к идее проекта, его личная заинтересованность и творческий подход к работе позволили создать творческий продукт, который будет востребован. Денис смог продемонстрировать при этом глубокие знания, выходящие за рамки школьной программы по информатике.
В ходе работы над проектом автор продемонстрировал
- способность к самостоятельному приобретению знаний и решению проблем: его работа в целом свидетельствует о способности самостоятельно ставить проблему и находить пути её решения; продемонстрировано свободное владение логическими операциями, навыками критического мышления, умение самостоятельно мыслить; продемонстрирована способность на этой основе приобретать новые знания и осваивать новые способы действий, достигать более глубокого понимания.
- сформированность предметных знаний и способов действий: им продемонстрировано свободное владение предметом проектной деятельности; ошибки отсутствуют.
- сформированность регулятивных действий: работа тщательно спланирована и последовательно реализована, своевременно пройдены все необходимые этапы. Контроль и коррекция осуществлялись самостоятельно.
- сформированность коммуникативных действий: тема ясно определена и пояснена. Текст хорошо структурирован. Все мысли выражены ясно, логично, последовательно, аргументированно. Работа вызывает интерес.
Цель проекта достигнута. Сформулирована практическая значимость разработанного ЭОР, сделаны выводы по результатам исследования.
Представленная работа отличается чётким и грамотным оформлением в точном соответствии с установленными правилами.
В сентябре 2015 года данный проект вошел в буклет, который будет издан компанией Intel в рамках функционирования Stem-центра Intel МБОУ БГО «Борисоглебская гимназия № 1».
